Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 10:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 37
18.05.2011, 11:28

Цель. Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение изме­рять объем сыпучих тел; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших и о последовательности чисел в пределах 10, уп­ражнять в сравнении чисел.

Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков от 1 до 7; пакет с рисом; 2 миски (в одной из них 4 ложки риса, вторая — пустая); столовая ложка; счеты.

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полос­ками, кружки на подносе (по 10 кружков на каждого из детей).

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель вывешивает на доску 3 числовые фигуры с кружками (1, 4, 3 или 2, 5, 3) и задает вопросы: «Какое из этих чисел может быть составлено из 2 других?» (Возмож­ные варианты задания: найти среди 3 чисел такое, которое равно 2 другим числам вместе; 2 числа вместе составляют 5, какие это могут быть числа.) Дети отвечают. После этого воспитатель объясняет новое задание: «Сейчас я буду называть сразу 3 числа, а вы должны опреде­лить, какое число я пропустила». (Называет числа: 2, 3, 5; 1, 2, 4; 6, 8, 9.) Затем называет 3 числа в обратном порядке, а дети определяют, какое число пропущено.

2-я часть. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они опять будут составлять и решать задачи. «Для того чтобы сварить кашу, мама взяла несколько ложек крупы. Нужно узнать, сколько крупы взяла мама. Как это узнать? Чем мы измерим объем крупы? Как надо насыпать крупу в ложку, чтобы измерение было точным?» — спрашивает вос­питатель и предлагает кому-либо из детей измерить крупу, а чтобы не забыть, сколько ложек крупы отмерено, все остальные должны откла­дывать кружки на верхней полоске карточки. Дети отвечают на вопро­сы: «Сколько кружков вы отложили? Что они обозначают?» («Кружки обозначают, что мама взяла 4 столовые ложки крупы».)

Далее воспитатель говорит, что мама решила взять из пакета еще 1 столовую ложку крупы. (Наполняет ложку и высыпает крупу в миску.) Предлагает детям отложить 1 кружок справа, а затем придумать за­дачу про то, что сделала мама, спрашивает: «Больше или меньше стал: крупы в миске после того, как мама взяла ещё 1 ложку? Что нужно сде­лать, чтобы ответить на вопрос задачи? Можем ли мы теперь ответить на вопрос?» Дает еще задание: сложить все кружки на поднос и соста­вить новую задачу. («Сколько сейчас крупы в миске?») Вызывает ре­бенка, предлагает ему измерить крупу, а всем остальным — отклады­вать кружки на верхней полоске карточки. По окончании измерения воспитатель спрашивает: «Сколько вы отложили кружков? Что они обозначают?» После этого он говорит, что мама взяла для супа 1 столо­вую ложку крупы. (Отсыпает 1 ложку крупы в пустую миску, а дети отодвигают 1 кружок вправо.) «Больше или меньше стело крупы в миске после того, как мама взяла из нее 1 ложку? Кто придумал новую задачу? Что надо сделать, чтобы решить задачу? Почему из 5 надо вычесть 1? Кто даст ответ на вопрос задачи?» — предлагает воспи­татель вопросы детям.

Можно дать новое задание: придумать задачу про то, кто что за­хочет, но чтобы в ней обязательно были числа 7 и 1. (Ставит к доске числовые фигуры с 7 и 1 кружком.) 3—4 детей рассказывают свои задачи. Если эти задачи только на сложение, воспитатель советует при­думать такие задачи, где одно число надо будет вычесть из другого. Он предлагает детям выбрать 2—3 наиболее интересные задачи и решить их.

Примечание. В ходе работы воспитатель вновь напоминает, как надо обращаться с продуктами питания; по окончании дежурные относят крупу на кухню.

3-я честь. Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру «Назови число больше или меньше на 1». Он говорит, что будет называть числа и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен быстро называть число больше или меньше на 1 и бросить мяч обратно. Если ребе­нок ответит неправильно, сделает шаг назад, выйдет из общего круга. (Например, «5, назови меньше не 1! 5, назови больше на 1!»)

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 1673 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru