Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 08.05.2024, 03:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 38
18.05.2011, 11:27

Цель. Познакомить детей с приемами вычисления, учить прибав­лять и вычитать число 2 способом присчитывания (отсчитывания) по 1, обратить внимание не то, что при сложении первое слагаемое пере­считывать не надо; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения.

Демонстрационный материал: таблица с разрезами, на которой изображена корзина; 8 цветных изображений грибов; счеты; наборное полотно; 7 цветных изображений ласточек; 3 таблицы, на которых представлены логические задачи.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые ка­рандаши.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель предлагает ребенку посчитать от 1 до 10, а всем вместе (хором) — от 10 до 1 и да­лее говорит, что сейчас дети будут давать задания друг другу. Вызван­ный ребенок должен назвать по порядку 3 каких-нибудь числа, про­пустив между ними 1, и спросить: «Какое число пропущено?» Кто-либо из детей отвечает на вопрос. И т. д.

2-я часть. Воспитатель говорит детям, что они уже умеют состав­лять задачи и рассказывать, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи, научились прибавлять и вычитать число 1, а сегодня будут учиться прибавлять и вычитать число 2. Указывая на цветное изображение корзины, в разрезы которой вставлены 4 изображения грибов, он говорит, что Сережа нашел 4 гриба и положил их в корзину. Бабушка дала ему еще 2 гриба. (Помещает 2 гриба справа.) Педагог задает вопросы: «Что я вам рассказала? Какой вопрос можно поставить к этому условию? Кто повторит всю задачу? Больше или меньше стало у Сережи" грибов после того, как бабушка дала ему 2 гриба? Что нужно сделать1, чтобы решить задачу? («Надо к 4 прибавить 2».) Как мы будем прибав­лять 2? (Если дети скажут, что надо пересчитать все грибы, то следует подчеркнуть: «Мы знаем, сколько грибов Сережа положил в корзину. Если знаем, надо ли их пересчитывать? Сколько единиц содержится в числе 2?»)» Затем объясняет, как надо к 4 прибавить 2: «Будем при­считывать по 1: 4 да 1, будет 5; 5 да 1, будет 6; к 4 прибавить 2, полу­чится 6».

Воспитатель еще раз повторяет, как к 4 прибавить 2, при этом от­кладывает 4 косточки на счетах, а затем присчитывает к ним еще 2 косточки no 1, задает вопросы: «Как к 4 прибавить 2? Кто даст ответ на вопрос задачи?»

Далее воспитатель предлагает детям решить еще одну задачу: «У Сережи было 6 грибов, а 2 гриба он дал Славе». (Вынуть 2 гриба] из корзины и поместить их внизу.) Задает вопросы: «Что я вам рассказа­ла? («Условие задачи».) Какой вопрос можно поставить к этой задаче?/ Кто повторит всю задачу? Больше или меньше стало грибов у Сережи) после того, как он дал Славе 2 гриба? Если грибов стало меньше, что' надо сделать, чтобы решить задачу?» («Надо из 6 вычесть 2».) Воспи­татель предлагает детям послушать внимательно, как надо из 6 вы­честь 2: «6 без 1, будет 5; 5 без 1, будет 4; из 6 вычесть 2, получится 4». Затем повторяет еще раз, как надо из 6 вычесть 2. (Процесс вычитания! можно продемонстрировать на счетах.) В ходе работы задает вопросы: «Кто запомнил, как надо из 6 вычесть 2? (Вызывает 2—3 детей.) Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?»

После этого на верхнюю полоску наборного полотна воспитатель помещает 5 изображений ласточек, а на нижнюю — 2 и предлагает де­тям составить такую задачу, где бы надо было одно число прибавить к другому. («На верхней проволочке сидят 5 ласточек, на нижней — 2 ласточки. Сколько всего ласточек сидят на проволочках?») Дети со­ставляют задачу и отвечают на вопросы: «Что надо сделать, чтобы решить задачу? Как мы будем к 5 прибавлять 2? Кто даст ответ на вопрос задачи?»

Аналогично они составляют и решают задачу на вычитание.

3-я часть. Воспитатель просит ребят открыть тетради на чистой странице, вывешивает на доску таблицу первой логической задачи и предлагает детям внимательно рассмотреть, что нарисовано в первой, второй и третьей клетках таблицы, а затем сделать в тетради рисунок, которого не хватает в четвертой клетке. (Кто-либо из детей может выполнить задание на доске.)

Когда дети закончат работу, педагог спрашивает, что они нарисо­вали, и просит объяснить, почему надо было сделать такой рисунок. Аналогично дети решают остальные задачи.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2255 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru