Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 10:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 8
18.05.2011, 13:25
Цель. Продолжать развивать у детей представление о не­зависимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; учить сравнивать смежные числа, прибегать к нагляд­ным способам доказательства; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

Демонстрационный материал: на доске нарисованы 2 лесенки, одна выше другой на 10 см, у высокой лесенки 8 сту­пенек, а у низкой — 9, но расстояние между ступеньками меньше, чем у высокой; схематичный рисунок, на котором изображен контур парохода, на нем 6 кружков слева и 7 точек справа; молоточек.

Раздаточный материал: схематичные рисунки парохода, соответствующие демонстрационному; «числовые фигуры» с количе­ством кружков от 5 до 10, по 2 на каждого ребенка;  конверты, в которых по 12 моделей геометрических фигур: маленький красны и большой зеленый круг, маленький синий и зеленый овалы, больше красный, маленький синий прямоугольник и 3 больших прямоугольник! красного,  зеленого  и  синего  цвета,   маленький  синий  и   зелены! квадраты и большой синий квадрат.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель обращается к детям: «Какая лесенка выше: левая или правая? У какой лесенки больше1 ступенек? Почему вы так думаете? Как доказать, что у низкой лесенки ступенек больше, чем у высокой? Чем же отличаются лесенки друг от друга?»

2-я часть. На доску воспитатель прикрепляет рисунок паро­хода и предлагает его внимательно рассмотреть. «Теперь я вам объясню, что обозначают кружки и точки,— продолжает педагог.— Дети старшей группы построили пароход и пригласили малышей на нем покататься. Кружками обозначены старшие ребята, а точками — малыши. Скажите, кого на пароходе было больше: малышей или старших детей? Почему вы так думаете? На сколько 6 меньше 7? Как показать, что 7 больше 6 на 1?

Давайте соединим точки с кружками стрелочками. От каждой точки проведем стрелочку к кружку. (Кто-либо из детей выполняет задание! у доски.) Что же у нас получилось? Без пары остался кружок или точка? На сколько точек больше, чем кружков? Сколько их? На сколько кружков меньше, чем точек? Сколько их? На сколько 7 больше 6, а 6 меньше 7? Кого на пароходе меньше: малышей или детей старшей группы? Почему вы так думаете? Больше места занимают точки или кружки? Почему точки занимают меньше места, чем кружки, ведь их больше?»

3-я часть. Воспитатель предлагает детям взять карточки с круж­ками и поясняет: «Я буду стучать молоточком, а вы с закрытым глазами считать звуки, а затем найдете карточки, на которых нари­совано на 1 кружок больше или на 1 меньше, чем количество звуков. Сосчитайте и запомните, сколько кружков на ваших карточках? Закройте глаза и слушайте внимательно! (Стучит 5 раз.) У кого на 1 кружок меньше?»

Дети поднимают карточку и объясняют, почему они ее выбрали. Задание повторяется (воспитатель извлекает от 8 до 10 звуков).

4-я часть. Педагог предлагает детям вынуть из конвертов фигуры и разложить перед собой. Затем спрашивает: «Как можні сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры по­добрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдет в груп­пу прямоугольников (кругов)? (Дети группируют фигуры.) Сколько! рядов фигур получилось? Сколько кругов (овалов, квадратов, прямо­угольников)? Каких фигур больше? Почему вы так думаете? Каких фигур поровну? Как еще можно сгруппировать фигуры? («По цвету» Сколько будет групп?» (Дети группируют фигуры по цвету, а затем по размеру.)

5-я часть. Воспитатель предлагает найти предмет или часть пред­мета круглой (овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы и объяснить, как дети узнали, что этот предмет круглый (овальный, треугольный...).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, конспект занятия в детском саду, Арифметика, математика в ДОУ, устный счет
Просмотров: 1824 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru