Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 12:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 9
18.05.2011, 13:21

Цель. Дать детям представление о том, что при увеличе­нии любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношений между 3 пред­метами по величине (по представлению).

Демонстрационный материал: набор из 5 матрешек в разноцветных платочках; подставки с 10 флажками разного цвета; счет­ная линейка с 10 окошечками; пирамидка из 3 колец, 3 картинки-аппликации пирамидок (или пирамидки).

Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полоска­ми, пеналы с моделями геометрических фигур.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель ставит на стол матреш­ку и спрашивает: «Сколько матрёшек я поставила? Сколько станет матрешек, если я добавлю еще 1? Как получилось 2 матрешки? Если добавить еще 1 матрешку, то сколько их станет и почему? (Ко­личество матрешек доводится до 5. Воспитатель следит, чтобы дети объясняли, как получилось следующее число, к какому числу пред­метов, сколько добавили и сколько их стало.) Сколько стало матре­шек? Как получилось 5 матрешек? Как же мы получали новое, сле­дующее по порядку число?»

Педагог уточняет ответы детей: «Правильно, всегда, когда мы до­бавляли 1, матрешек становилось больше, получалось новое, сле­дующее по порядку число. Давайте проверим это еще раз. (Ставит на стол подставку с 5 флажками разного цвета.) Сколько всего флажков? Как составлена группа из 5 флажков? Который по счету последний флажок? Я добавлю еще 1 флажок. Не считая флажки, можно сказать, сколько их стало? Почему это можно сказать? Как получилось 6 флажков? Если к 6 флажкам добавить еще 1, то сколько их станет и почему? (Добавляет флажок.) Как получилось 7 флажков? (Количество флажков доводится до 10.) Сколько стало флажков? Как получилось 10 флажков? Как же мы получали любое, следующее по порядку число?»

Воспитатель берет счетную линейку, открывает первое око­шечко и спрашивает: «Сколько снегирей показалось в окошечке?» Открывая окошечки одно за другим, произносит: «1 да 1 — 2, 2 да 1 — 3, 3 да 1 —4...» Все дети вместе с педагогом считают до 10.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дети кладут перед собой карточку с 3 полосками. Воспитатель открывает 3 окошечка счетной линейки и задает вопросы: «Сколько кружков надо положить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 больше, чем снегирей? Почему надо положить 4 кружка? (Дети раскладывают круж­ки.) Сколько квадратов надо положить на среднюю полоску, чтобы их было на '1 больше, чем кружков? (Дети размещают квадраты.) Положите на" нижнюю полоску столько же треугольников, сколько квадратов на средней полоске, и еще 1. (Дети выполняют задание.) Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску и почему? Какое число больше: 4 или 5, 5 или 6, 4 или 6?»

3-я часть. Воспитатель ставит на стол пирамидку и спрашивает: Как составлена пирамидка? В каком порядке расположены колечки? Что можно сказать о величине второго колечка снизу? о величине третьего и второго колечка? второго и первого? третьего и первого?» После этого убирает пирамидку и предлагает детям решить задачи.

 «Мальчик собрал пирамидку из 3 колечек, расположил их по порядку от самого большого до самого маленького. В каком порядке он на­низал колечки на стерженек, если зеленое больше синего, а синий больше красного?

Затем мальчик составил пирамидку из 3 других колечек. В каком порядке они расположены, если желтое больше зеленого, а красное меньше зеленого?»

Выслушав ответы, воспитатель показывает картинку-аппликацию соот­ветствующей   пирамидки.   Дети   проверяют   правильность   решения.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 1868 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru