Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.07.2024, 15:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 24
18.05.2011, 12:17

Цель. Закрепить представление о прямой и обратной последова­тельности чисел в пределах 10, учить понимать выражения «до» и «после»; упражнять в сравнении чисел, в измерении длины отрезка, в ориентировке на плоскости.

Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, внизу начерчен отрезок, равный длине 20 клеток; указка, цветные мелки, фланелеграф, на котором размещены геометрические фигуры: в центре — круг, в верхних правом и левом углах — квад­раты, в нижних левом и правом углах — прямоугольники, между квадратами и прямоугольниками — треугольники (один из них над кругом, второй — под кругом).

Раздаточный материал: тетради в клетку, в каждой внизу листа начерчен отрезок, равный длине 20 клеток; простые и красные карандаши.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель задает детям вопросы: «Какое число больше 6 на 1? Какое получится число, если к 6 добавить 1? Какое число больше 7 на 1?» Далее он говорит: «Сейчас мы вспомним, как получают все числа от 1 до 10. Сядьте правильно, положите тетрадь прямо перед собой, откройте ее там, где начерчен отрезок». Затем предлагает вопрос: «Если мерка будет равна длине 2 клеток, то сколько раз она уложится по длине отрезка? — И продолжает: — Давайте отметим черточками каждую отложенную мерку. Посмотрите, как надо это сделать. Отмечу 1 мерку и еще 1... Сколько клеток между черточками? Почему 2 клетки? («Расстояние между черточками равно длине 2 клеток, потому что такой длины наша метка».) Простым карандашом отметьте черточкой каждую отложенную мерку. Сколько всего мерок вы отложили по длине отрезка?»

Воспитатель показывает и поясняет, как над каждой черточкой обозначить красными точками, сколько мерок отложено: «Сколько мерок отложено до первой черточки? («1 мерка».) Поставим 1 точку! Чему равно расстояние от конца отрезка до второй черточки? Поставим 2 точки. Договоримся, что каждую следующую точку мы будем ставить, поднимаясь вверх на 1 клетку. Сколько точек надо поставить над третьей черточкой? Почему? Поставим 3 точки». Затем дает задание: обозначить у себя в тетради, сколько мерок уложилось до каждой черточки. (Кто-либо из детей выполняет задание на доске.) По окончании работы воспитатель спрашивает: «Что же у вас получилось? («Числовая лесенка».) Какое самое первое число на нашей лесенке? А самое последнее? На каком по счету месте число 10? Число 2 идет до или после числа 1? 2 больше или меньше числа 1? На сколько 2 больше числа 1? Какое число идет после 2? 3 больше или меньше 2? Какое число идет после 5? 6 больше или меньше 5? Сколько единиц содержится в числе 6? Как же мы получали каждое следующее число? Какое число идет до 4? 3 больше или меньше 4? Какое число идет до 8? Сколько единиц содержится в числе 7 (8)? 7 больше или меньше 8?»

Воспитатель предлагает детям всем вместе (хором) назвать числа по порядку от 1 до 10, а затем 2—3 посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

2-я часть. Воспитатель проводит игру «Что изменилось?». Объясняет игровые действия: надо внимательно по порядку, начиная с центра, рассмотреть узор, составленный из фигур, и запомнить, как они распо­ложены, а затем, определить, что изменилось (Воспитатель меняет . местами сразу по 4 фигуры, например квадраты и прямоугольники.)

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 1836 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru