Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 10:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 33
18.05.2011, 11:38

Цель. Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: числовые фигуры с ко­личеством кружков 2, 4, 6, 8; коробка с набором игрушек (6 машин, 7 матрешек, 4 кубика); образец бордюра, составленного из отрезков прямых линий: 4 синих, каждый длиной в 2 клеточки идет сверху вниз, расстояние между ними — 2 клетки; зеленые соединяют синие по­очередно внизу и вверху (2 внизу, 2 вверху). Красные точки располо­жены между синими отрезками на средней линейке там, где зеленые отрезки находятся внизу.

Раздаточный материал: тетради в клетку; коробки с цветными карандашами.

Ход занятия.

1-я часть. Дети выполняют задание: определить, сколько кружков на перевернутой карточке, если их больше, чем 1, и меньше, чем 3 (больше 3, но меньше 5; меньше 7, но больше 5; боль­ше 7, но меньше 9).

2-я часть. Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут про­должать учиться составлять и решать задачи про то, что сами сдела­ли, задает вопросы: «В какой части задачи говорится о том, что мы знаем? Какая еще есть часть задачи?» Предлагает одному ребенку принести и поставить на стол 3 машины слева; другому — принести еще 2 машины, поставить их справа; всем ребятам — придумать за­дачу про то, что сделали эти дети. Задает вопросы: «Кто расскажет условие задачи? (Вызывает 2 детей.) Увеличилось или уменьшилось количество машин на столе после того, как Стасик принес еще 2 маши­ны? Какой вопрос надо поставить?1 (Вызывает 1—2 детей.) Кто ответит на вопрос задачи?» После этого дети составляют еще 1 задачу, получив такое задание: одному ребенку взять 2 матрешки, второму — 2 кубика. Воспитатель просит всех прежде послушать задачу: «Аня взяла мат­решек, а Миша взял кубики. Сколько всего игрушек взяли Аня и Ми­ша?» Затем спрашивает: «Можно ли решить такую задачу? Почему нельзя? Кто составит задачу правильно?» Вызванный ребенок отвечает: «Аня взяла 2 матрешки, а Миша взял 2 кубика. Сколько всего игрушек взяли Аня и Миша?» «Можно ли теперь решить задачу и почему?

Сколько чисел в условии задачи? О чем спрашивается в вашей задаче? А как вы ответите на вопрос задачи?» — задает вопросы педагог.

Воспитатель ставит на стол 7 матрешек. Обращаясь к детям, спра­шивает: «Сколько матрешек на столе?» Предлагает кому-либо из детей взять 1 матрешку, после этого выясняет, больше или меньше стало матрешек на столе. Дает задание: составить условие задачи. (Вызы­вает 1—2 детей.) Предлагает вопросы: «Что рассказали дети? Чего еще не хватает, чтобы получилась задача? Какой вопрос надо поставить? Кто ответит на вопрос задачи?» (Вызывает 2 детей.)

3-я часть. Педагог говорит детям, что они должны будут нарисовать такой же бордюр, какой показан на доске, поэтому его надо внима­тельно рассмотреть. Задает вопросы: «Как нарисованы и расположе­ны синие палочки? Как нарисованы зеленые палочки? Какого цвета точки и где они расположены? («Точки расположены между синими палочками на средней линейке там, где зеленые палочки находятся внизу».) В каком порядке надо рисовать бордюр?» После этого воспи­татель предлагает еще раз внимательно рассмотреть бордюр, запом­нить его и нарисовать такой же в тетради. (Закрывает образец.) Смот­рит, как дети справляются с заданием. Затем вновь показывает обра­зец и предлагает проверить, все ли выполнено правильно.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 1690 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru