Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 07:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 6
18.05.2011, 13:31

Цель. Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; про­должать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения (всех пред­метов здесь по 8, по 9, по 10); упражнять в ориентировке на плос­кости листа, учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Демонстрационный материал: наборное полотно с 3 полосками, набор предметных картинок с изображением разных цветков (9 шт.), карточки, на которых нарисованы пред­меты в количестве от 8 до 10 (по 3 карточки на каждое число); 6—8 парных карточек, на которых нарисованы 5 геометриче­ских фигур разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямо­угольник, овал). Одна из фигур посередине и вокруг нее (вверху и внизу, слева и справа) по одной фигуре. Пару состав­ляют карточки, на которых совпадают цвет и пространственное расположение фигур.

Раздаточный материал: предметные картинки раз­ных видов посуды (8), игрушек (9), учебных принадлежнос­тей (8) (по 1 картинке на ребенка).

Ход занятия.

1-я часть. На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных цветков и говорит: «Сейчас мы поигра­ем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала». Посмот­рите, сколько всего цветков. Как составлена группа из 7 цветков?» Выслушав ответы детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цветы. Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку?» (Желающий называет порядковый номер и цвет каждого цветка. «Первый — голубой, второй — зеленый...») Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 из цветков. (Упражнение повторяют несколько раз.)

2-я часть. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего цвет­ков? Сколько их будет, если добавить 1? (Ставит 1 цветок.) Давайте все вместе сосчитаем цветы! (Счет хором.) Сколько их стало? Как же получили 8 цветков? На сколько 8 больше 7? Как составлена группа из 8 цветков? («1 цветок голубой, 1—синий... Всего 8 цветков разного цвета».) Юля, поставь еще 1 цветок. Сколько стало цветков? Как составлена группа из 9 цветков?»

3-я часть. Воспитатель обращается к детям: «Возьмите картинку и рассмотрите, что на ней нарисовано. Ребята, на карточках которых изображена посуда, выйдут к доске и поставят свои картинки на верхнюю полоску наборного полотна. (Дети выполняют задание.) Сколько всего рисунков посуды? (Кто-либо из ребят пересчитывает.) Расскажите, по сколько рисунков разной посуды и сколько их всего?! (Вызывает 1—2 детей.)

Такая же работа проводится с картинками игрушек и учебных принадлежностей, которые дети расставляют на средней и нижнем полосках наборного полотна. В заключение педагог спрашивает: «Каких предметов у вас поровну?»

4-я часть. Воспитатель вывешивает 3 карточки, на каждой из которых изображено 8 предметов, и предлагает детям сравнить их и ска­зать, чем они отличаются и чем похожи. Дети пересчитывают ри­сунки и делают выводы: «На карточках нарисованы разные предметы, но их поровну — по 8». Аналогично рассматриваются карточки, на ко­торых нарисовано по 9 и 10 предметов.

5-я часть. На доске вывешивается 4—6 карточек, парные к ним раскладываются на столе рисунками вниз. Педагог объясняет задание! «Сейчас мы поиграем в игру «Найди парную карточку!». Тот, кого я вызову, возьмет 1 из карточек на этом столе, назовет, какие фигуры на ней нарисованы и где они расположены. Затем найдет такую же карточку среди висящих на доске и поместит под ней свою». (Вос­питатель может вызывать детей одного за другим, не дожидаясь, пока будет найдена нужная карточка. Когда на столе остается по 2—3 карточки, педагог помещает новые пары.)

Примечание. Вместо данного упражнения может быть проведен зрительный диктант.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, конспект занятия в детском саду, Арифметика, математика в ДОУ, устный счет
Просмотров: 2022 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru