Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 13:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в подготовительной к школе группе. Занятие 7
18.05.2011, 13:28

Цель. Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить) воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем даної упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

Демонстрационный материал: подставка с 10 цветками разного цвета, набор предметных картинок разных видов одежды и транспорта (по 12 шт.); фланелеграф; счетная линейка; карточки с нашитыми в 2 ряда пуговицами (от 6 до 10 шт.); молоточек для извлечения звуков, указка.

Раздаточный материал: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающихся по длине от 2 до 11 см, и полоски-мерки длиной в 1 см.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель, обращая внимание детей на подставку с флажками, задает следующие вопросы: «Сколько все­го флажков? Как составлена группа из 10 флажков? По сколько флажков каждого цвета? Который по счету последний флажок?» Затея вызывает 2 детей, одному из них предлагает отобрать и поставиш слева в ряд вдоль доски 10 картинок разных видов одежды, а другому справа—10 картинок разных видов транспорта. Выполнив за­дание, дети рассказывают, по сколько у них картинок разных пред­метов одежды (транспорта) и сколько их всего. «Поровну ли карти­нок предметов одежды и видов транспорта? По сколько их?» — выясняет воспитатель.

Физкультурная минутка. Все дети вместе под счет воспитателя («Один, два, три...») 10 раз отводят руки в стороны и опускают вниз.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Педагог предлагает детям положить полоски перед собой и задает вопросы: «Чем отли­чаются полоски друг от друга? Сколько всего полосок? Как состав­лена группа из 10 полосок разного цвета?» Затем предлагает раз­ложить полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной, предупреждает, что надо сразу выбирать нужную по порядку полоску, примеривать и менять местами полоски нельзя. Один ребе­нок выполняет задание на фланелеграфе. После этого воспитатель обращается к детям: «Сколько всего полосок? Как составлена лесенка из 10 полосок разной длины?» (1 полоска самая короткая, 1 —подлин­нее, 1 — еще длиннее...) Воспитатель обращает внимание детей на то, что полоски расположены строго по порядку, каждая последующая длиннее предыдущей, выступающие части как бы образуют ступеньки лесенки. «Равны ли эти ступеньки? — спрашивает детей.— Как можно про­верить, на сколько каждая полоска длиннее или короче соседних? Измерьте ступеньки вашей лесенки меркой. Посмотрите, равны ли они. Верно, ступеньки наших лесенок равны, каждая следующая по­лоска на 1 и тот же кусочек длиннее соседней. Поэтому и лесенки наши ровные. Сейчас мы поиграем,— продолжает воспитатель.— За­кройте глаза, а я уберу 1 из полосок. Откройте глаза и угадайте, которую по счету полоску я спрятала». (Упражнение повторяется.)

3-я часть. Педагог дает задания: «Сосчитайте, сколько са­молетиков покажется в окошках счетной линейки. Сколько раз надо поднять руку, чтобы движений руки было на 1 больше (меньше), чем самолетиков? Угадайте, сколько пуговиц на карточке у Оли, если она поднимет руку на 1 раз меньше. Как вы догадались, что у Оли 7 пуговиц? Витя, хлопни в ладоши на 1 раз больше, чем пу­говиц на карточке у Оли. Юра, сосчитай, сколько раз ударит моло­точек, и подпрыгни на 1 раз меньше». И т. п.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, конспект занятия в детском саду, Арифметика, математика в ДОУ, устный счет
Просмотров: 2040 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru