Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 15.07.2025, 22:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

МАТЕМАТИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Занятие 12
21.05.2011, 09:30

Цель. Учить детей устанавливать равенство групп предметов разно­го размера, подвести йх к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров; закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и объему в целом.

Демонстрационный материал: большие и маленькие кубы, длинные и короткие полоски, высокие и низкие пирамидки, широкие и узкие дощечки, толстые и тонкие - карандаши (по 5 шт.).

Раздаточный материал: у каждого ребенка карточка с 2 свободными полосками и тарелочки с крупными и мелкими камешками (пуговицами). Камешков каждого размера по 3 шт.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель расставляет на столе в один ряд слева 3 больших куба, а справа на некотором расстоянии — 3 малень­ких. Он спрашивает детей: «Что это? Что можно сказать о размерах кубов?» Прикладывает маленький куб к большому. Выясняет, что ку­бов много, одни кубы большие, другие — маленькие. «Каких кубов больше?» — ставит вопрос педагог. Мнения обычно расходятся. «Как можно это узнать?» Решают, что кубы надо сосчитать или на каждый большой куб поставить маленький. Предлагает ребенку сосчитать ку­бы. При этом подчеркивает, что больших и маленьких кубов по 3, значит, поровну, и спрашивает: «Что надо сделать, чтобы было видно, что кубов поровну?» Вызывает к столу ребенка и предлагает ему на каждый большой куб ставить маленький. Внимание детей обраща­ет на то, что маленьких кубов хватило и нет лишних.

Кубы снова ставят в ряд. Одному ребенку педагог поручает при­нести большой куб, а другому — маленький. Сравнивают количество больших и маленьких кубов (4 и 4) путем счета и прило­жения.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дети выполняют задание: разложить большие камешки на верхней полоске, а малень­кие камешки — на нижней так, чтобы каждый маленький камешек ле­жал точно под большим, сосчитать камешки и рассказать, где, какие камешки положены и сколько их. Задание повторяют, но камешки меняют местами.

3-я часть. В этой части можно дать такие поручения: найти и принести 3 длинные и 3 короткие полоски, 4 высокие и 4 низенькие пирамидки, 2 широкие и 2 узкие дощечки, 3 толстых и 3 тонких ка­рандаша (или палочки). Каждый раз необходимо сравнивать количество игрушек на основе счета и приложения. Внимание детей акцентируют на том, что игрушек разного размера поровну — по 3, по 4.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: цифры, устный счет, математика в ДОУ, арифметика, ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких
Просмотров: 1659 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru