Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 08.07.2025, 11:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

МАТЕМАТИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Занятие 2
21.05.2011, 09:42

Занятие 2

Цель. Учить детей различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного воспитателем числа (1—3); закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.

Демонстрационный материал: наборное полотно, 3 утенка и 3 цыпленка (цветные изображения).

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными поло­сками и тарелочки с треугольниками 2 цветов (по 4 треугольника каждого цвета на ребенка).

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель размещает на полосках наборного полотна 1 утенка и 1 цыпленка, сравнивает количество цыплят и утят, затем добавляет 1 цыпленка и, выяснив, кого теперь больше (меньше), сколько цыплят и сколько утят, предлагает детям подумать, что надо сделать, чтобы их стало поровну, по 2. По совету детей добавляет 1 утенка. Выяснив, что утят и цыплят стало поровну, по 2, воспитатель добавляет еще 1- цыпленка, обращает внимание на то, что цыплят стало больше, и говорит: «Интересно, сколько стало цып­лят?» Объясняет: «Можно сосчитать цыплят и точно узнать, сколько их». Он считает цыплят и утят.

Дети показывают и называют, каких предметов 2, каких — 3, поче­му стало 3 цыпленка, почему осталось 2 утенка. Далее выясняют, каких предметов больше (меньше), какое число больше (меньше): 2 или 3, что нужно сделать, чтобы утят стало столько же, сколько цыплят. После того как в обеих группах получится по 3 предмета, детям пред­лагают подумать, что надо сделать, чтобы утят (или цыплят) стало меньше, только 2. Количество предметов в обеих группах доводит­ся до 2.

2-я часть (физкультурная минутка). Воспитатель предлагает детям tстать, опустить руки вниз, правой рукой показать вверх, левой — вниз; двумя руками — вперед, повернуться и показать правой рукой назад, затем левой рукой — назад, правой рукой — направо, левой — налево.

3-я часть. Воспитатель объясняет, что дети будут учиться раскла­дывать на полосках столько треугольников, сколько он скажет, нахо­дить и рассказывать, где сколько треугольников. Дает задание: на верхнюю полоску положить 1 красный треугольник, а на нижнюю — 2 синих треугольника; спрашивает: «Сколько треугольников вы положи­ли на верхнюю (нижнюю) полоску?» Затем подходит к 2—3 детям и пересчитывает треугольники на их полосках. Выясняет, каких тре­угольников больше (меньше); какое число больше (меньше): 1 или 2. Далее дети решают, что надо сделать, чтобы треугольников стало по­ровну, по 2, и что надо сделать, чтобы на одной из полосок стало 3 тре­угольника, и т. д. После того как в каждой группе получится по 3 тре­угольника, следует возвратиться к числу 2, поочередно убирая по 1 треугольнику из одной и другой группы. Воспитатель каждый раз просит детей показать, где у них 2 и 3, З и З, З и 2 треугольника, выяс­няет, поровну ли треугольников, каких больше (меньше), сравнивает числа.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: устный счет, математика в ДОУ, арифметика, конспект занятия в детском саду, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, счет для самых маленьких
Просмотров: 4480 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru