Занятие 2
Цель. Учить детей различать множества (группы
предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе
названного воспитателем числа (1—3); закрепить умение показывать направление:
вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.
Демонстрационный материал: наборное полотно, 3 утенка
и 3 цыпленка (цветные изображения).
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками
и тарелочки с треугольниками 2 цветов (по 4 треугольника каждого цвета на
ребенка).
Ход занятия.
1-я часть. Воспитатель размещает на полосках наборного
полотна 1 утенка и 1 цыпленка, сравнивает количество цыплят и утят, затем
добавляет 1 цыпленка и, выяснив, кого теперь больше (меньше), сколько цыплят и
сколько утят, предлагает детям подумать, что надо сделать, чтобы их стало
поровну, по 2. По совету детей добавляет 1 утенка. Выяснив, что утят и цыплят
стало поровну, по 2, воспитатель добавляет еще 1- цыпленка, обращает внимание
на то, что цыплят стало больше, и говорит: «Интересно, сколько стало цыплят?»
Объясняет: «Можно сосчитать цыплят и точно узнать, сколько их». Он считает
цыплят и утят.
Дети показывают и называют, каких предметов 2, каких —
3, почему стало 3 цыпленка, почему осталось 2 утенка. Далее выясняют, каких
предметов больше (меньше), какое число больше (меньше): 2 или 3, что нужно
сделать, чтобы утят стало столько же, сколько цыплят. После того как в обеих
группах получится по 3 предмета, детям предлагают подумать, что надо сделать,
чтобы утят (или цыплят) стало меньше, только 2. Количество предметов в обеих
группах доводится до 2.
2-я часть (физкультурная минутка). Воспитатель
предлагает детям tстать, опустить руки вниз, правой
рукой показать вверх, левой — вниз; двумя руками — вперед, повернуться и
показать правой рукой назад, затем левой рукой — назад, правой рукой — направо,
левой — налево.
3-я часть. Воспитатель объясняет, что дети будут
учиться раскладывать на полосках столько треугольников, сколько он скажет,
находить и рассказывать, где сколько треугольников. Дает задание: на верхнюю
полоску положить 1 красный треугольник, а на нижнюю — 2 синих треугольника;
спрашивает: «Сколько треугольников вы положили на верхнюю (нижнюю) полоску?»
Затем подходит к 2—3 детям и пересчитывает треугольники на их полосках.
Выясняет, каких треугольников больше (меньше); какое число больше (меньше): 1
или 2. Далее дети решают, что надо сделать, чтобы треугольников стало поровну,
по 2, и что надо сделать, чтобы на одной из полосок стало 3 треугольника, и т.
д. После того как в каждой группе получится по 3 треугольника, следует
возвратиться к числу 2, поочередно убирая по 1 треугольнику из одной и другой
группы. Воспитатель каждый раз просит детей показать, где у них 2 и 3, З и З, З
и 2 треугольника, выясняет, поровну ли треугольников, каких больше (меньше),
сравнивает числа.
|