Цель. Учить детей воспроизводить множество предметов
по образцу, считать и отсчитывать предметы; учить констатировать равенство численностей двух множеств (кубов столько же, сколько кружков);
упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника, находить
одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.
Демонстрационный материал: наборы игрушек 6—8
разновидностей (по 6—10 шт.); карточки с кружками в количестве от 2 до 5 шт.;
модели круга, квадрата, треугольника, прямоугольника (марки автобусов);
карточки, на которых наклеены соответствующие фигуры (автобусные билеты), по
числу детей в группе.
Организация обстановки. Детей рассаживают полукругом
перёд столом педагога, чтобы они хорошо видели приемы работы. На соседнем столе
размещают игрушки каждой разновидности по 6—10 шт.
Ход занятия
1-я часть. Воспитатель вызывает по очереди к столу 2
детей и предлагает им сосчитать игрушки. Он говорит, что они уже умеют считать,
а сегодня, будут учиться отсчитывать и приносить столько игрушек, сколько
кружков на карточке. Воспитатель показывает, как надо отсчитывать предметы, а
затем по очереди вызывает детей. Он называет, какие игрушки ребенок должен
принести, например, говорит: «Отсчитай и принеси столько же белочек, сколько
кружков на твоей карточке». Один ребенок отсчитывает игрушки, а другому
поручают проверить, верно ли выполнено задание: сосчитать кружки на карточке и
игрушки. При этом воспитатель напоминает детям о необходимости запомнить число.
(«Не забудь, сколько рыбок ты должен принести».)
По ходу работы детям предоставляется все большая
самостоятельность, например, разрешается отсчитать и принести любые игрушки,
которые им нравятся; взяв карточку, сосчитать кружки про себя. Задания дают
одновременно 3—4 детям. Всего вызывают 10—12 ребят.
2-я часть. (Игровое упражнение «Найди свой автобус».)
Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым
прикреплены модели треугольника, круга, квадрата, прямоугольника (марки
автобусов). Дети садятся в автобусы (становятся в 3 колонны за стульями).
Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура, как на
автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет местами
модели фигур. На сигнал «В автобус!» дети находят свой автобус и становятся
Друг за другом. Игру повторяют 2—3 раза. |