Цель. Учить детей считать предметы на ощупь, упражнять
их в установлении соотношения между 3 предметами по толщине.
Демонстрационный материал: набор игрушек (5 шт.),
карточки с нашитыми в один ряд пуговицами в количестве от 1 до 5 (размер
карточки 12X3 см).
Раздаточный материал: у каждого ребенка мешочек, в
котором находится карточка с пуговицами (2—5 шт.); по 3 веревочки одинаковой
длины, но разной толщины.
Ход занятия.
1-я часть. Педагог предлагает 2—3 детям сосчитать
игрушки на его столе и, напомнив приемы счета, объясняет задание: «Вы уже научились
считать игрушки глазами, помогая себе рукой, а сегодня будете учиться считать
предметы только на ощупь». Показывая приемы счета пуговиц, прикрепленных к
карточке, воспитатель кладет карточку перед собой, поворачивает голову влево
или вправо, чтобы не видеть пуговицы, и объясняет: «Придерживая карточку левой
рукой, правую руку надо передвигать слева направо, ощупывать пуговицы одну за
другой и считать: 1, 2, 3 — всего 3 пуговицы». Сосчитав пуговицы, показывает
карточку детям и предлагает им проверить, верно ли они сосчитаны. Вызывает 3—4
детей и столько же человек привлекает к проверке выполнения задания.
2-я часть (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель показывает, как выполнять задание: положить мешочек перед собой
так, чтобы открытый его край оказался справа. Придерживая мешочек левой рукой,
опустить в него правую, сосчитать пуговицы и запомнить число. После того как
дети сосчитают пуговицы, педагог предлагает:
«Покажут
карточки те дети, у кого 2 (3, 4, 5) пуговицы». Вызывает 2—3 детей, которые
сообщают, сколько у них пуговиц. Дети прячут карточки в мешочки и обмениваются
ими. Упражнение повторяют 2—3 раза.
3-я часть. Воспитатель дает детям задание: положить
веревочки в ряд по порядку — от самой толстой до самой тонкой, назвать сравнительный
размер веревочек в порядке их расположения. |