Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 02.07.2025, 04:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

МАТЕМАТИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Занятие 23
21.05.2011, 09:19

Цель. Учить детей устанавливать соотношения между 5 пред­метами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убыва­ния и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся; закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предме­тов; активизировать в речи детей слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, длина.

Закрепить представление детей о независимости количества пред­метов от формы их расположения, упражнять в счете предметов, расположенных разными способами.

Демонстрационный материал: на фланелеграфе 5 раз­ноцветных полосок разной длины (длина полосок постепенно умень­шается от 30 до 10 см) и изображения цветов красного, желтого и синего цвета (по 5 шт.).

Раздаточный материал: у каждого ребенка 5 полосок, последовательно уменьшающихся по длине от 20 до 12 см, и лист бумаги.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель, поместив полоски на фланелеграф, выясняет, сколько полосок, какого они цвета, что можно сказать об их размере. Внимание детей обращает на то, что полоски на фланелеграфе разложены не по порядку. Затем он объясняет задание: «Сегодня мы поучимся раскладывать полоски в ряд по по­рядку. (Он договаривается с детьми разложить полоски в ряд от самой длинной до самой короткой.) Для этого надо каждый раз выби­рать самую длинную полоску. Какая полоска самая длинная? Сейчас я проверю, сравню ее со всеми полосками: с этой, с этой... Она са­мая длинная, я положу ее наверх. Какая теперь самая длинная полоска?»

После приложения вновь выбранной полоски к каждой из ос­тавшихся педагог помещает ее под первой полоской. Внимание де­тей обращает на то, что концы полосок слева надо подравнять. «Что можно сказать о длине синей (красной) полоски?» — спраши­вает воспитатель. Он по очереди вызывает 3 детей и предлагает им найти и положить все полоски нужного размера. Дети каждый раз сравнивают длину выбранной полоски и оставшихся. Когда ряд построен, детям предлагают попарно сравнить длину полосок. («Что можно сказать о длине красной и синей полосок?» И т. д.) Далее вызывает 1—2 детей, которые называют полоски в порядке увели­чения (или уменьшения) их длины, передвигаясь по ряду сверху вниз и снизу вверх.

В заключение педагог спрашивает: «В каком порядке разложены полоски?» Он предлагает всем детям вместе назвать длину полосок («короче, еще короче») по порядку.

Физкультурная минутка («Пошагаем по лесенке вверх и вниз». Ходьба на месте под счет педагога до 5).

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Сначала выясня­ют, сколько полосок у каждого, какого они цвета, что можно сказать об их размере. Дети показывают самую длинную и самую короткую полоски. Затем им предлагают разложить полоски на листе бумаги в ряд по порядку от самой длинной до самой короткой. Затем вызывают 2—3 детей назвать размер полосок по порядку, передвигаясь по ряду сверху вниз и снизу вверх, остальные дети пальчиком показывают соответствующие полоски.

В заключение ставят вопросы: «Сколько всего полосок? В каком порядке дети положили полоски?»

3-я часть. Воспитатель вызывает к фланелеграфу 3 детей и дает им задание разложить по 5 разных цветков, как они хотят, чтобы получилась красивая клумба. Выполнив задание, дети рассказывают, сколько цветков и как они разложили. Воспитатель вызывает 2—3 детей сосчитать цветы. В заключение он подчеркивает, что дети разложили цветы по-разному, но каждый разложил по 5 шт. На всех клумбах цветков поровну — по 5.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: цифры, устный счет, математика в ДОУ, арифметика, ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких
Просмотров: 2052 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru