Занятие 25
Цель. Упражнять детей в отсчете предметов по
названному числу и в запоминании его; учить их находить равное количество
игрушек. Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг
(когда они представлены моделями больших размеров).
Демонстрационный материал: набор игрушек 4 видов (по
8—10 шт.); барабан, металлофон, 2 палочки, ширмочка; атрибуты для игры
«Самолеты»: цветные шнуры (4 шт.), пропеллеры (в Центре каждого пропеллера нарисована
"одна из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Организация обстановки. Еще до занятия в свободной
части групповой комнаты выкладывают шнуры в форме контуров квадрата,
треугольника, прямоугольника и круга (аэродромы).
Ход занятия.
1-я часть. Воспитатель объясняет детям, что они будут
учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет, а затем по очереди
вызывает детей и дает им задание: принести определенное количество игрушек и
поставить на тот или иной стол (по указанию педагога). Другим детям поручает
проверить, верно ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например:
«Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Боря, проверь, сколько
пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказываются 2 какие-либо
игрушки, на втором — 3, на третьем — 4, на четвертом — S. Далее детям предлагает отсчитать определенное количество
игрушек и поставить на тот стол, где столько же других игрушек, так, чтобы
было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал.
Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.
В заключение педагог обращает внимание детей на то,
что на каждом столе разных, игрушек поровну.
2-я часть. Педагог вызывает нескольких детей,
предлагает им угадать, на чем он играет (на барабане, металлофоне, палочках), и
постучать, похлопать в ладоши столько раз, сколько звуков услышали.
3-я часть. Детям раздают пропеллеры. На сигнал
«Старт!» самолеты поднимаются в воздух и летают. (Дети бегают по комнате с разведенными
в стороны руками.) На сигнал «На аэродром!» каждый самолет приземляется на свой
аэродром. Дети меняются пропеллерами. Игра повторяется 3—4 раза.
Примечание. Игра может быть проведена на прогулке. При
повторном ее проведении увеличивают размер аэродромов.
|