Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 11.07.2025, 02:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

МАТЕМАТИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Занятие 4
21.05.2011, 09:40

Цель. Познакомить детей с образованием числа 4, учить их счи­тать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

Демонстрационный материал: подставка с 2 полоч­ками, набор игрушек (3 мишки, 3 белочки, 3 ореха).

Раздаточный  материал:  у каждого ребенка карточка с

2 свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.

Ход занятия.

1-я часть. На нижнюю полочку подставки воспи­татель ставит 3 мишек, а на верхнюю — 2 белочек. Дети считают игрушки. Воспитатель задает вопросы: «Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше (меньше): мишек или белочек? Какое число больше: 3 или 2? Какое меньше: 2 или 3? Что надо сделать, чтобы ми­шек и белочек стало поровну?» Далее выясняют, что можно либо поста­вить еще 1 белочку, либо убрать 1 мишку. Решают добавить еще 1 бе­лочку. «Сколько стало белочек? Как получилось 3 белочки? Сколько теперь белочек и мишек?» Дети говорят, что мишек и белочек теперь поровну: 3 белочки и 3 мишки. «Прибежал еще 1 мишка,— говорит воспитатель и помещает на нижнюю полочку еще 1 мишку.— Больше стало мишек или меньше? Сколько их стало?» Считает мишек: «1, 2, 3, 4. Всего 4 мишки»; выделяет интонацией' слово четыре и делает обобща­ющий жест. Дети вместе с воспитателем еще раз считают мишек. Сравнивают количество мишек и белочек, числа 3 и 4. Затем воспита­тель предлагает подумать: «Как сделать, чтобы белочек и мишек стало поровну?» Сначала добавляет 1 недостающую белочку, а затем ее уби­рает и, восстановив исходное положение, убирает 1 мишку. Каждый раз кто-то из детей или все дети вместе с педагогом пересчитывают игрушки и выясняют, как было получено то или иное число, каких игрушек больше (меньше), какое число больше (меньше).

Аналогичные упражнения проводят с другими игрушками (с бе­лочками и орехами), но теперь сразу сравнивают группы, содержащие по 3 предмета, а не по 2.

Физкультурная минутка. По указанию педагога дети показывают рукой вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дети выбирают все треугольники и раскладывают их на верхней полоске, затем выбирают все квадраты и раскладывают на нижней полоске, считают фигуры и сравнивают их количество, далее убирают квадраты, а на их место по­мещают круги и т. д.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: устный счет, математика в ДОУ, арифметика, конспект занятия в детском саду, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, счет для самых маленьких
Просмотров: 2025 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru