Цель. Познакомить детей с образованием числа 5, учить
их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться
словами: длиннее, короче.
Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, 4
вида игрушек (по 5 шт. каждого вида).
Раздаточный материал: у каждого ребенка по 2 полоски
разного цвета и разной длины, подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми
утятами).
Ход занятия.
1-я часть. На основе сравнения 2 совокупностей
предметов педагог показывает детям образование числа 5.
2-я часть. Детям предлагается сосчитать пальцы на
левой и правой руке. Они отвечают на вопрос: «По сколько пальцев на каждой
руке?» «Покажите 1 палец, 3 (4, 5) пальца!» — предлагает педагог.
3-я часть (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель предлагает детям сначала сравнить полоски по длине, затем дает
задание: на короткую полоску поставить столько же белых утят, сколько у нее
(4); на длинную полоску поставить столько желтых утят, сколько белых на
короткой полоске. Дети считают игрушки, сравнивают их число, решают, как
сделать, чтобы желтых утят стало 5; добавляют желтого утенка, выясняют, как
получилось 5 желтых утят, каких утят стало больше (меньше), сколько их, какое
число больше (меньше): 4 или 5. Далее решают, как сделать, чтобы белых утят
тоже стало 5. Дети добавляют белого утенка и сравнивают количество утят разного
цвета. Воспитатель задает вопросы: «Сколько утят на длинной полоске? Сколько
на короткой?» Дети пересчитывают утят и называют их число. |