Цель. Закрепить умение различать и правильно называть
круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в
цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета
в пределах 5; учить детей запоминать, сколько игрушек надо найти.
Демонстрационный материал: фланелеграф, к нему модели
геометрических фигур: 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника (фигуры каждого вида
разных цветов и размеров); наборы игрушек (і 0 групп игрушек, состоящих из 1—S шт., они
заранее размещены на видных местах в групповой).
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками
и конверты с набором моделей фигур разного вида: круги, квадраты, треугольники;
среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры.
Ход з а н я т и я.
1-я часть. На фланелеграфе размещены вперемешку
квадраты, треугольники и круги. "Воспитатель вызывает детей и предлагает
им найти и показать ту или иную фигуру, назвать ее цвет и размер. Внимание
ребят обращает на то, что фигур много, они разного цвета и размера, размещены в
беспорядке, предлагает навести порядок. Затем по очереди вызывает 3 детей и
предлагает каждому из них разложить в ряд фигуры одного вида. После выполнения
задания выясняет, какие фигуры отобрал каждый ребенок, какого они цвета, размера,
почему фигуры разного цвета и размера он поместил в один ряд, чем они
отличаются, чем похожи. Фигуры пересчитываются, сравнивается их число.
2-я часть ( работа с раздаточным материалом).
Воспитатель объясняет задание: «Мы с вами учились подбирать фигуры одинаковой
формы, а сейчас поучимся подбирать фигуры, одинаковые по размеру. На верхнюю
полоску карточки положите все маленькие фигуры, а на нижнюю — все большие».
После выполнения задания предлагает вопросы: «Сколько фигур на каждой полоске?
Каких фигур больше (меньше): больших или маленьких? Какое число больше
(меньше): 5 или 4?» Далее 2—3 детям предлагает рассказать, какие фигуры у них
на той или другой полоске. Дети называют размер, цвет и форму моделей фигур.
В заключение воспитатель предлагает убрать фигуры по
порядку: сначала все круги, потом квадраты, а затем треугольники.
3-я часть. Игровое упражнение «Найди, каких игрушек у
нас 1, 2 (3, 4, 5)». Воспитатель объясняет задание: «Я буду вызывать детей и
говорить, сколько игрушек надо найти. Тот, кого я вызову, должен хорошо
запомнить число». Сначала вызывает 1 ребенка, а затем по 3 одновременно. |