Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 09:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в старшей группе. Занятие 10
24.05.2011, 21:23

Цель. Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; закрепить умение вести счет предметов, по-разному расположенных; дать представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. Упражнять в сравнении предметов по ширине.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 10 одина­ковых кружков, числовые фигуры с количеством кружков от 1 до 5 (по 3 фигуры на каждое число).

Раздаточный материал: конверты с числовыми фигурами, расположенными по-разному. На каждое число по 3 карточки. У каждого ребенка конверт с макетом часов и набором ремешков разных цве­тов и размеров (4 шт.): 18 X 3, 16 X 4, 14 X 1, 12 X 2 см.

Ход занятия.

1-я часть. На фланелеграфе 8 одинаковых круж­ков, расположенных по окружности. Вызывают по очереди 2—3 де­тей, предлагают им сосчитать кружки. Если кто-либо из них оши­бается, то выясняют причину ошибки. Педагог изменяет форму рас­положения кружков, добавляет еще 1 кружок и говорит: «Посмотрите, правильно ли я сосчитаю кружки». Считая кружки, он намеренно делает ошибки: при первом пересчитывании пропускает 1 предмет, при втором — 1 предмет считает дважды. Каждый раз выясняет, какая допущена ошибка. В заключение задает вопрос: «Что надо, запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд?» «Правильно, при счете предметов, расположенных не в ряд, надо хорошо запомнить, с какого предмета начал считать, чтобы не про­пустить ни один предмет и ни один предмет не сосчитать дваж­ды»,— заключает воспитатель.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают достать из конверта числовые фигуры и выбрать те, на которых на­рисовано по 5 кружков. Педагог предупреждает, что кружки на раз­ных карточках могут быть расположены по-разному. Один ребенок выполняет задание у доски. Выясняют, сколько карточек нашел каждый. Педагог предлагает проверить, все ли нашли такие же карточки, как ребенок, работающий у доски. Внимание детей обра­щает на то, что кружки на карточках расположены по-разному, но всех их поровну — по 5. Далее детям предлагает найти карточки, на которых по 4 кружка. В заключение спрашивает: «Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд? Может ли одно и то же число предметов располагаться по-разному?»

Физкультурная минутка. Детям предлагают выполнить столько движений, сколько кружков на карточке, показанной воспитателем. (Всего дают 3 задания.)

3-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель пред­лагает детям положить ремешки перед собой. «Сколько ремешков?

Что можно сказать об их размере? — спрашивает воспитатель и дает задание: — Покажите самый узкий (широкий) ремешок. Самый длин­ный (короткий) ремешок. В каком порядке можно положить ре­мешки? Положите ремешки в ряд по порядку от самого узкого до самого широкого. Как вы будете выбирать нужный (по порядку) реме­шок? (Дети рассказывают, в каком порядке они положили ремешки.) Покажите, где у вас оказался самый длинный ремешок. А самый короткий? Перемешайте ремешки, а затем положите их в ряд от самого длинного до самого короткого. Как вы будете выбирать теперь нужный (по порядку) ремешок?»

Когда дети выполнят задание, воспитатель может спросить: «В каком порядке у вас теперь лежат ремешки? Где оказался самый широкий ремешок? А самый узкий?» Далее педагог предлагает: «Дети, достаньте из конверта часы и угадайте, какой из ваших ремешков подойдет к ним. Прикладывать ремешки нельзя». Выслушав ответы ребят, педагог просит их проверить правильность выбора ремешка: вдеть его в ушко часов.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2539 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru