Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 08:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в старшей группе. Занятие 13
24.05.2011, 21:20

Цель. Учить детей различать квадрат и прямоугольник, познако­мить с некоторыми характерными признаками этих фигур: наличие углов, сторон, их количество, соотношение сторон по размеру (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника только противоположные стороны равны); учить последовательно выделять и сравнивать однород­ные признаки фигур; передвигаться в указанном направлении и считать шаги: закрепить умение последовательно обследовать и опи­сывать форму предметов, состоящих из 2—3 частей (форма которых соответствует знакомым детям геометрическим образцам: квадрату, прямоугольнику, треугольнику, шару, цилиндру, кубу).

Демонстрационный материал: модели прямоугольника и квадрата из бумаги, 6 игрушек (они «спрятаны» в разных местах групповой комнаты).

Раздаточный материал: модели квадрата и прямоугольни­ка, но меньшего размера (в 1,5 раза).

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель указывает на прямоуголь­ник и квадрат, прикрепленные к фланелеграфу, и спрашивает детей: «Как называются эти фигуры? Вы уже научились узнавать прямоуголь­ник и квадрат... Сегодня мы выясним, чем они похожи и чем отличают­ся. Положите слева перед собой прямоугольник, а справа — квадрат. Рассмотрим прямоугольник: обведите его пальцем. Что есть у прямо­угольника? Как узнать, сколько сторон у прямоугольника? Сосчитайте стороны. Сколько у прямоугольника сторон?» Спрашивает 1—3 ребят, делает обобщение: «У прямоугольника 4 стороны». Воспитатель продол­жает беседу: «Что еще есть у прямоугольника? Посмотрите, я пока­жу углы прямоугольника, а вы их сосчитайте». Показывает углы, делая указкой веерообразное движение от одной стороны до другой. Дети считают углы своего прямоугольника. Педагог спрашивает: «Сколько углов у прямоугольника? (Отвечают 2—3 человека.) По сколько углов и сторон у прямоугольника?»

Далее детям предлагают обвести рукой квадрат, используя вопро­сы: «Что есть у квадрата? Сколько сторон? Сколько углов? Чем похожи прямоугольник и квадрат?»

Педагог уточняет и обобщает ответы детей: «У квадрата и прямо­угольника по 4 угла и по 4 стороны. Этим они похожи. Посмотрите, одинакового ли размера стороны прямоугольника. Есть ли у него равные стороны? Сколько их? Как проверить? Согните прямоуголь­ник вот так, противоположной стороной к стороне. (Показывает.) Рав­ны ли 2 противоположные стороны? Да, они равны, они точно совпали. Теперь посмотрим, равны ли 2 другие противоположные стороны». Педагог проводит сначала рукой вдоль этих сторон, а затем, сгибая прямоугольник, совмещает их. Дети одновременно сгибают свои прямоугольники. Выясняют, что, и другие 2 противоположные стороны равны. Затем проверяют равенстве соседних сторон. Приложив их друг к другу (как показывает воспитатель), дети убеждаются, что «дна сторона выступает. «Значит, — делает вывод педагог, — соседние стороны не равны. Сравните сами и другие стороны. Равны соседние стороны или нет?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «Соседние стороны не рав­ны» — и задает вопросы: «По сколько же равных сторон у прямоуголь­ника? Что можно сказать о размере сторон квадрата? Как прове­рить, все ли стороны квадрата равны? Верно, можно сгибать квад­рат, прикладывая одну сторону к другой, и увидеть, равны ли они. Проверьте, равны ли стороны квадрата». Вызывает 1—2 ребят. Затем спрашивает: «Чем отличается квадрат от прямоугольника?» «Верно, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника по 2 противополож­ные стороны равны, — уточняет педагог ответы детей.— Теперь выяс­ним, чем похожи квадрат и прямоугольник. («У квадрата и прямоугольни­ка по 4 угла и 4 стороны».) Что же мы узнали о квадрате и прямоугольни­ке?»

2-я часть. Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нуж­ном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить, в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете к положительному результа­ту». Педагог вызывает ребенка и предлагает ему, например, сделать 6 шагов вперед и повернуть налево, сделать 4 шага и найти игрушку. Одному ребенку поручают назвать игрушку и описать ее форму, всем детям — назвать предмет такой же формы. (Задание дают по частям.) Всего вызывают 5—6 детей.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru