Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 09:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в старшей группе. Занятие 16
24.05.2011, 21:16

Цель. Закрепить умение видеть равное количество разных пред­метов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под дру­гом, отражать в речи равенство количества предметов в группах; закрепить умение вести счет предметов, в том числе по-разному расположенных, упражнять в счете предметов на ощупь.

Демонстрационный материал: стол, на котором стоят 3 группы игрушек, состоящие из 5, 6 и 7 шт., рядом с каждой группой стоит карточка с кружками. (Число кружков на карточке не соответствует числу игрушек.) 10 мелких пуговиц.

Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полоска­ми и пеналы с моделями геометрических фигур.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами еще раз поучимся делать так, чтобы разных предметов было поровну». Он указывает на стол и говорит: «Утром я попросила Незнай­ку к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Нез­найка расставил карточки». Выслушав ответы 2—3 детей, педагог предла­гает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (2 ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на приставленной к ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

В заключение он говорит, что теперь карточки расставлены правиль­но: «Здесь (показывает)—5 игрушек, а на карточке — 5 кружков, игру­шек и кружков поровну — по 5; здесь — 7 игрушек (показывает) и 7 кружков, поровну — по 7». И т. д.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель предлага­ет: «Дети, сейчас вы еще раз поучитесь сами делать так, чтобы разных предметов было поровну, но раскладывать на 3 полоски будете не игрушки, а геометрические фигуры, кто какие хочет. Я буду называть разные числа детям, сидящим в разных рядах. Старайтесь хорошо запомнить, по сколько разных фигур вам надо отсчитать. Не забудьте: на каждую полоску надо положить одинаковые фигуры. Начинать работу надо только тогда, когда я разрешу. Послушайте задание: сидящие в первом ряду положат по 8 разных фигур, во втором ряду — по 6, в третьем — по 7, в четвертом — по 5». Вызыва­ет по 1 ребенку из каждого ряда и просит их сказать, по сколько разных игрушек им надо отсчитать.

В ходе работы он поощряет тех детей, кто старается, работает быстро, призывая остальных не отставать.

После   выполнения   детьми   задания   воспитатель   вызывает   по 1-2 ребенка из каждого ряда и предлагает им рассказать, что они сделали. Он следит, чтобы дети называли число фигур каждого ви­да и делали обобщение: всех фигур по 6, по 7 и т. д.; побуждает детей использовать разные формулировки ответа. Оценивая правиль­ность выполнения детьми задания, он отмечает тех, кто хорошо запом­нил число, сделал все быстро и точно, четко и понятно рассказал о том, что сделал, указывает, кто какие ошибки допустил. Дает еще 2 аналогичных задания.

В заключение педагог отмечает: дети увидели, что можно взять поровну любое число разных предметов: по 4, по 5 и т. д.

3-я часть. Дети упражняются в счете пуговиц на ощупь пере­кладыванием их из руки в руку. Вызывают 4—5 ребят. Ребенку, ко­торый проверял другого, предлагают выполнить столько движений (подпрыгнуть, присесть и др.), сколько было пуговиц.

Вне занятий можно провести игру «Пошли, пошли, пошли...» с использованием карточек, на которых нашито от 6 до 10 пуговиц.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2444 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru