Цель. Закрепить у детей представления о
пространственных фигурах: шаре, кубе, цилиндре (шар неустойчив, куб устойчив,
цилиндр может стоять, но может и катиться); упражнять в воссоздании фигур
больших и меньших, чем образец, и равных образцу; упражнять детей в счете
звуков; учить и одновременно считать звуки, и отсчитывать игрушки;
устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных игрушек;
учить детей находить местоположение спереди (перед), сзади объекта (за
объектом).
Демонстрационной материал: молоточек, ширмочка, модели
шара, куба, цилиндра.
Раздаточный материал: модели этих же фигур, пластилин,
дощечка-подкладка; подносы с мелкими игрушками.
Ход занятия.
1-я часть. Педагог обращается к детям: «Сегодня мы
снова будем считать звуки и отсчитывать игрушки. В прошлый раз мы сначала
считали звуки, а потом отсчитывали игрушки. Теперь задание будет потруднее.
Надо будет одновременно считать звуки и пододвигать к себе игрушки, а затем
сказать, сколько раз ударил молоточек и сколько игрушек вы поставили.
Поставьте 10 игрушек в ряд, чтобы было удобнее их
брать. Слушайте внимательно, старайтесь не пропустить ни один звук и не
забегать вперед». Всего дают 3—4 задания.
2-я часть. Детям предлагают сначала сравнить шар и
куб, затем шар и цилиндр, цилиндр и куб, каждую модель они ощупывают, обводят
контур, потом выполняют действия: пробуют катать по столу, перекатывать из руки
в руку, ставить в разных положениях, проверяя, какая фигура устойчивее, какая
— подвижнее. После этого воспитатель дает задание: вылепить - из пластилина
шар большего размера,
чем шар-образец, куб меньшего размера, чем
куб-образец, цилиндр, равный образцу.
3-я часть. Воспитатель сообщает детям о том, что на
данном занятии они будут учиться находить место, которое он укажет, и называть
свое место среди других детей. Он по очереди вызывает ребят и указывает, где
они должны встать: «Наташа, встань впереди меня! Алеша, встань впереди Наташи!
Кирилл, встань сзади Наташи! Олег, встань сзади меня! Нина, встань за Олегом!»
Всего вызывает 5—6 детей.
В заключение каждому ребенку предлагает назвать, где
он стоит. Если дети затрудняются ответить, педагог дает образец: «Я стою сзади
Кирилла и впереди Олега». |