Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 07:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в старшей группе. Занятие 19
24.05.2011, 21:13

Цель. Закрепить у детей умение делить целое на 2 и 4 равные час­ти путем складывания; закрепить представление о том, что половиной называют одну из 2 равных частей; активизировать в речи детей слова и выражения: пополам, две (четыре) равные части, половина, одна, из четырех (двух) частей; научить определять, какой формы получаются части при делении на равные части моделей квадрата и прямоугольника разными способами, получать части разной формы; учить находить местоположение слева и справа от объекта.

Ход занятия.

1-я часть. Дети упражняются в складывании и деле­нии предметов на  2 и 4 равные части.

Одному ребенку предлагают разделить бумажный прямоугольник на 2 равные части. Выясняют, что для этого надо сложить прямоугольник пополам, стороной к стороне. После того как ребенок выполнит зада­ние, задают вопросы: «Что ты сделал? Как называются эти части? Почему каждую из этих 2 частей можно назвать половиной? Какой фор­мы получились части? Как доказать, что получились квадраты? Что надо сделать, чтобы разделить прямоугольник на 4 равные части?»

Затем ребенок складывает прямоугольник дважды пополам. Воспита­тель задает вопросы: «Сколько частей получилось? Как ты разделил прямоугольник на 4 равные части? Какой формы эти части? Что больше: целый прямоугольник или 1 из 4 его частей? Сколько всего таких частей?»

2-я часть (работа с раздаточным материалом). У каждого ребенка по 4 квадрата из бумаги. (Квадраты одинакового размера.)

Воспитатель дает задание: разделить 1 квадрат на 2 равные части, сложив его стороной к стороне, а потом другой квадрат разделить на 4 равные части.

Каждый раз он задает вопросы: «Что сделали? Как разделили? Какой формы получились части? Что больше (меньше): целый квадрат или! 1 из 2 (4) его частей?» Далее предлагает детям взять еще 1 квадрат (третий) и подумать, как надо сложить его, чтобы разделить на 2 равных треугольника. Выясняют, что квадрат надо сложить пополам углом к углу; педагог задает вопросы: «Как сложили квадрат? Сколько получи! лось частей? Какой формы эти части? Можно ли эти части назвать половинами и почему?»

Воспитатель предлагает детям взять четвертый квадрат и разделить его на 4 равных треугольника. Предварительно уточняет, как это сделать.

После того как дети выполнят задание, задает вопросы: «Что сделали? Какой формы получились части?»

Затем детям предлагает обвести пальцами каждую из 4 частей. Выясняет, усвоили ли дети, что больше, что меньше: целый квадрат или часть, сколько всего таких частей.

3-я часть. Воспитатель по очереди вызывает детей и указывает, где они должны встать: «Лена, встань слева от меня; Оля, встань справа от меня; Коля, встань справа от Оли...» И т. д.

В заключение просит детей назвать, кто где стоит.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2660 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru