Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 08:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в старшей группе. Занятие 20
24.05.2011, 21:12

Цель. Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; учить ребят составлять группы, содержа­щие указанное число предметов одного вида, но отличающихся качественными признаками (окраской); упражнять в делении предметов на 2 равные части путем складывания и разрезания; закрепить пред­ставление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.

Демонстрационный материал: наборное полотно, 4 квад­рата синего цвета и 4 квадрата все разного цвета, лента из бумаги.

Раздаточный материал: у каждого из детей карточки с 2 свободными полосками, 5 кружков зеленого цвета и 5 круж­ков разного цвета, коробка с цветными карандашами, ножницы и ленточки из бумаги.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель помещает на верхнюю полоску наборного полотна слева 4 квадрата синего цвета и спра­шивает: «Что это? Сколько квадратов?» Затем справа от синих квадра­тов он помещает 4 квадрата разной окраски. «Сколько квадратов в этой группе? Давайте все вместе сосчитаем. Какого они цвета? Сколько зеленых (красных, синих, коричневых) квадратов? Сколько всего квадра­тов? Правильно, в этой группе 1 квадрат зеленый, 1 — желтый, 1 —красный и 1 — коричневый, а всего 4 квадрата разного цвета. Поровну ли квадратов в обеих группах? Как доказать, что их поровну?» Вызыва­ют 1 ребёнка, просят разместить квадраты разного цвета под синими, один под одним.

В заключение педагог спрашивает: «Сколько же надо взять квадра­тов, если я назову число 4?»

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дают задание: на верхнюю полоску карточки положить 3 зеленых кружка, а на нижнюю — столько же кружков разного цвета. Предлагают вопросы: «Сколь­ко кружков на верхней полоске? Сколько кружков на нижней? Сколь­ко на ней кружков каждого цвета?» На этот вопрос отвечают 2—3 ребен­ка. Ребенок рассказывает: «У меня на нижней полоске 1  красный,

1 желтый и 1 синий кружок. Всего 3 кружка разного цвета». Воспита­тель спрашивает: «Равное ли количество кружков на верхней и нижней полосках и почему? Сколько же надо взять предметов разного цве­та, если я назову число 3?» Далее предлагают взять 2 (4) каранда­ша разного цвета. Выясняется, сколько карандашей каждого цвета взяли дети и сколько всего карандашей.

В заключение воспитатель отмечает: «Сегодня мы составляли груп­пы из предметов разного цвета и узнали, сколько надо их взять, чтобы получилось всего 2, 3 или 4 предмета».

Физкультурная минутка. Воспитатель спрашивает: «Сколько раз надо похлопать в ладоши, если я назову число 3?» Кому-либо из детей предлагает 3 раза хлопнуть в ладоши, отсчитывая по одному: 1, 1 и еще 1. «Сколько раз надо отвести руки в стороны, если я назову число 4? Я буду отсчитывать, а вы отводите руки в стороны: 1, 1, 1 и еще 1 раз?» — произносит педагог. Дети выполняют движения.

3-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель показыва­ет ленту и говорит: «Мне надо эту ленту разделить поровну между 2 девочками. Как это сделать? Да, я должна разрезать ленту пополам. Такая же ленточка есть у каждого из вас. Вам надо будет разделить ее на 2 равные части. Как вы это сделаете? Правильно, надо сначала сложить ленту пополам, а потом разрезать точно по линии сгиба.

Выполняйте задание.

 Что вы сделали? Как можно назвать эти части ленты? Почему их можно назвать половинами? Покажите одну из половин! Покажите обе половины. Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая лента. Что вы сделали? Что у вас по­лучилось? Проведите пальчиком по каждой из половинок, а теперь вдоль всей ленты. Больше (меньше) одна из половинок или целая лента?»

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2009 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru