Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 10:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в старшей группе. Занятие 22
24.05.2011, 21:09

Цель. Раскрыть значение порядковых числительных и дать на­выки порядкового счета до 7. Показать, что для определения по­рядкового места предмета среди других существенное значение име­ет направление счета; продолжать развивать представление о коли­чественном составе числа из единиц на числах до 5, учить подбив рать указанное число картинок, на которых изображены разные предме­ты, объединенные родовым понятием: «мебель», «овощи», «одежда», «фрукты».

Демонстрационный материал: 7 одинаковых коробок, в одной из них спрятан шарик; наборы картинок, на которых изображены предметы мебели и одежды, овощи и фрукты (по 5—6 картинок каждого рода). Среди картинок встречаются I—2 одинаковые, лишние.

Раздаточный материал: подносы с кружками (квадрата­ми). Кружки с одной стороны окрашены в синий цвет, а с другой — в красный.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель ставит коробки на стол в один ряд и обращается к ребенку: «Сережа, громко сосчитай ко­робки». После этого спрашивает ребят: «Что сделал Сережа? Что мы узнали? Правильно, Сережа сосчитал коробки, и теперь мы знаем, сколько их. Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так, как считал коробки Сережа: 1, 2, 3, 4... Считая так, находят ответ на вопросы сколько? сколько всего коробок? Да, всего 7 коробок. Все коробки одинаковые, но в одной из них спрятан шарик! Его можно легко найти, если знать, на котором месте коробка с шариком. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором (на каком по счету) месте предмет, который он по порядку».

Педагог считает слева направо: «Первая, вторая, третья... Которая по счету последняя коробка?» Детям предлагает еще раз всем вместе (хором) пересчитать коробки по порядку. Затем говорит: «Я вам открою секрет: шарик в пятой коробке слева! Пойди, Галя, найди пятую коробку слева! (Педагог следит, употребляет ли ребенок поряд­ковые числительные. Девочка находит пятую коробку и показывает шарик.) Дети, в каком направлении Галя считала коробки? — продолжа­ет воспитатель. — А нашла бы она шарик, если бы считала справа налево? Кирюша, проверь, если считать справа налево, то которая по порядку коробка с шариком. (Выясняют, что шарик в третьей короб­ке справа.) Кирюша, покажи пятую коробку справа. Видите, дети, как меняется место предмета среди других в зависимости от того, в каком направлении их считали. Поэтому, называя место предмета, всегда указывают направление счета: пятая слева, третья справа. Мы с вами будем находить, на котором месте предмет, если вести счет слева направо. Закройте глаза, я положу шарик в другое место. Теперь откройте их. Где шарик? Шарик в шестой коробке слева. Миша, найди шестую коробку».

Педагог еще 2—3 раза меняет место, куда прячет шарик. Дети, пользуясь порядковым счетом, его находят.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель дает задание: положить 7 кружков в ряд, синей стороной вверх; найти четвертый кружок (второй, шестой) слева и повернуть его красной стороной вверх. Предлагает вопросы: «На каком по счету месте у вас красные кружки? Сколько их? Которые по счету синие кружки?» И т. д.

Проведя опрос, педагог каждый раз просит детей громко сосчитать кружки. Всего дает 3—4 задания.

3-я часть. Воспитатель размещает на столе картинки предметов мебели и одежды слева, овощей и фруктов справа и предлагает Детям поиграть в игру «Кто правильно подберет указанное число Картинок?». Воспитатель объясняет задание: «У меня на столе кар­тинки предметов мебели и одежды, овощей и фруктов. (Он пока­зывает по 2—3 картинки предметов каждого рода.) Я буду вызывать фазу несколько детей. Выиграет тот, кто правильно подберет столько картинок разных предметов мебели или одежды, овощей или фрук­тов, сколько я скажу».

Вызывает по 1 ребенку от каждого стола и дает задание: «Под­берите по 3 картинки разных предметов: Сережа — картинки с ме­белью, Оля — с одеждой, Галя — с фруктами, Ира — с овощами».

Выполнив задание, дети рассказывают, как составили группу, по сколько в ней разных предметов и сколько их всего. Давая следующей задание, воспитатель может назвать детям (2—3 подгруппам) разные числа (от 2 до 5).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2420 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru