Цель. Познакомить детей с порядковыми числительными в
пределах 100; продолжать закреплять навыки порядкового счета; уточнять
представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5; упражнять
в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру);
упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов.
Демонстрационный материал: 10 флажков разного цвета и
подставка для них.
Раздаточный материал: у детей конверты с набором
моделей геометрических фигур. В каждом наборе имеется: маленький красный и
большой желтый квадраты, большой красный и маленький синий треугольники,
большой красный и маленький синий круги большая синяя и маленькая желтая фигуры
овальной формы, маленький синий прямоугольник — всего 9 моделей.
Ход занятия.
1-я часть. Воспитатель ставит в подставку 7 флажков.
Кого-либо из детей просит назвать цвет каждого флажка, а потом спрашивает:
«Сколько всего флажков?» Вызывает ребенка определить, на котором месте находится
последний синий флажок. В подставку ставит еще 3 флажка. Одному из детей
предлагает их сосчитать.
Затем сообщает, чем сегодня дети будут заниматься,
учиться узнавать, на котором по порядку месте находится каждый из 10 флажков.
«Сейчас я сосчитаю и узнаю, который по порядку последний белый флажок».
Выясняет, что белый флажок на десятом месте. Педагог меняет местами белый
флажок с голубым и просит одного из детей сосчитать флажки и сказать, на
котором месте теперь голубой флажок. Затем он еще раз заменяет последний
флажок и предлагает всем детям вместе их посчитать.
Чередуя вопросы: «На котором по счету месте зеленый
(желтый розовый) флажок? Какого цвета второй (четвертый, шестой) флажок?»,
педагог учит детей определять место предмета среди других и находить предмет,
занимающий указанное место.
Физкультурная минутка. Обращаясь к детям, воспитатель
спрашивает: «Сколько раз вы хлопнете в ладоши, если я назову число 5? Сколько
раз вы наклонитесь вперед, если я назову число 4?» И т. д. Каждый раз один из
детей отвечает на вопрос, а потом все дет вместе выполняют названное количество
упражнений.
2-я часть (работа с раздаточным материалом). По
просьбе воспитателя дети достают фигуры из конверта, раскладывают их перед
собой и отвечают на вопросы: «Какие у вас фигуры? Какого они цвета? Одинакового
ли они размера? Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (По
цвету, размеру, форме.) Составьте группы красных, синих и желтых фигур».
После того как дети выполнят задание, воспитатель спрашивает:
«Какие получились группы? Сколько их всего? («Получились группы красных, синих
и желтых фигур, всего 3 группы».) Какой формы оказались фигуры в первой группе?
Сколько всего в ней фигур? Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их
всего? По сколько фигур разной формы в третьей группе? Назовите их! Сколько
всего фигур желтого цвета?»
Далее воспитатель предлагает детям перемешать фигуры и
затем сгруппировать их по размеру: в одну группу поместить большие, а в
другую маленькие. |