Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 08:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в старшей группе. Занятие 24
24.05.2011, 21:07

Цель. Учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наг­лядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета: упражняться в установлении соотношения между 10 предметами по длине; дать представление о постоянстве различий между соседними членами упорядоченного ряда; способствовать развитию глазомера.

Демонстрационный материал: подставка с 2 полочка­ми; наборы игрушек и других предметов (5 пирамидок, 5 кубиков, 5 ча­шек, 5 блюдец, 5 ведерок и 5 совочков); счетная линейка.

Раздаточный материал: у каждого ребенка карточка с 2 свободными полосками и пенал с набором геометрических фигур; 10 полосок (или палочек) длиной от 2 до 20 см. (Каждая полоска отличается от рядом стоящей по длине на 2 см.)

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель помещает 3 пирамидки на верхнюю полочку подставки и спрашивает: «Сколько пирамидок? — потом говорит: — Я поставлю столько кубиков, сколько пирамидок, и еще добавлю 1. Кто догадался, сколько кубиков я хочу поставить? Почему вы так думаете?» По просьбе воспитателя дети помещают 4 кубика на нижнюю полоску точно под пирамидками и отвечают на вопросы: «Больше кубиков или пирамидок? Сколько их? Чего меньше? Сколько их? Какое число (больше) меньше: 3 или 4? Давайте проверим, всегда ли это так. Леня, поставь на стол 4 блюдца! Аня, принеси 3 чашки! Хватило ли чашек и почему? Коля, принеси 4 ведерка! Леня, возьми 3 совочка, положи их рядом с ведерками. Больше (мень­ше) совочков или ведерок? Сколько их? Какое число больше (меньше): 3 или 4? Сейчас вы это сами еще раз проверите!»

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дают задание: «По­ложите на верхнюк5 полоску 3 квадрата, а на нижнюю — 4 тре­угольника». Предлагают вопросы: «Каких фигур у вас больше (меньше)? Сколько их? Какое число больше (меньше): 3 или 4?» После такой работы воспитатель заключает: «Мы с вами брали по 3 и 4 разных предмета и увидели, что 3 всегда меньше 4, а 4 больше 3». Далее он берет счетную линейку и просит детей сосчитать, сколько само­летиков покажется в ее окошках (4), а потом положить на верхнюю полоску карточки столько квадратов, чтобы их было на 1 больше, чем самолетиков. Выясняет, сколько дети положили квадратов и поче­му, какое число больше (меньше): 4 или 5, задавая вопросы: «Сколько надо положить прямоугольников на нижнюю полоску, чтобы их получилось на 1 меньше, чем квадратов? Почему? Какое же число больше (меньше): 4 или 5? Каких предметов оказалось поровну и почему?»

3-я часть (работа С раздаточным материалом). Педагог спраши­вает детей: «Сколько полосок? Что можно сказать об их размере? В каком порядке можно разложить полоски в ряд?» Дает задания разложить полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной. Выясняется, чтобы не ошибиться, надо каждый раз выби­рать самую короткую полоску из всех полосок, которые еще не по­ложили в ряд. «Брать надо сразу нужную полоску. Примеривать и пе­реставлять нельзя!» — указывает педагог. Он оценивает правильность и быстроту выполнения задания. Дети исправляют ошибки, отвечают на вопросы воспитателя: «Которая по порядку самая короткая (самая длинная) полоска?» 1 или 2 детям предлагают назвать размер по­лосок в порядке их расположения. «Ровная ли получилась лесенка? Как проверить?» — спрашивает далее воспитатель и предлагает детям взять самую короткую полоску и «го измерить длину всех ступеней Ребята находят третью (пятую, седьмую) полоску и называют все полоски, которые длиннее или короче ее.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 1795 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru