Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 03.10.2023, 05:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в старшей группе. Занятие 26
24.05.2011, 21:04

Занятие 26

Цель. Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2 чисел больше или меньше другого (на числах 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10); учить детей воспроизводить множество, в котором на 1 предмет больше или меньше, чем в другом; упражнять в счете предметов на ощупь и в счете звуков; закрепить представление о независимости числа предметов от интервалов между ними; разви­вать представления о свойствах упорядоченного ряда величин: уп­ражнять в установлении размерных отношений между 3 предметами по представлению.

Демонстрационным м ат е р и а л- наборное полотно, 8 больших и 8 маленьких треугольников; ширмочка, молоточек, карточки с нашитыми в ряд пуговицами т количестве от 7 до 10 шт. (всего 4—5 черточек); 5 цилиндров, последовательно уменьшающихся по высоте; 4 коробки с заводными игрушками (картинки коробок заклеены).

Раздаточный материал: карточки, с 2 полосками и пеналы набором геометрических фигур.

Ход занятия.

1-я-часть. Воспитатель рассказывает: «Ребята! В детский сад я ехала на трамвае. В вагон вошли школьники: девоч­ки и мальчики. Были свободные места, и мальчики уступили их девочкам. Все девочки сели рядом, а мальчики встали вдоль всего вагона. Девочек я обозначу маленькими треугольниками, а мальчиков — большими. Кого в трамвае было больше: мальчиков или девочек? Как догадались? Какое число больше (меньше): 8 или 7? Почему некоторые дети подумали, что мальчиков было больше? Как доказать что 8 больше 7, а 7 меньше 8?» Один ребенок раскладывает маленькие треугольники под большими, точно один под одним.

Педагог заключает: «Мы с вами увидели, что число предметов не зависит от места, которое они занимают. Чтобы узнать, каких предметов больше, а каких — меньше, надо сосчитать предметы и сравнить их число».

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Детям дают за­дание: «Послушайте, сколько раз ударит молоточек, и положите на верхнюю полоску карточки на 1 кружок меньше. (Педагог стучит 10 раз.) Сколько кружков вы положите и почему? На нижнюю полоску положите на 1 квадрат больше, чем услышите звуков. (Педагог сту­чит 7 раз.) Сколько вы положите квадратов и почему? Больше у вас кружков или квадратов? Какое число больше (меньше): 8 или 9? Что можно сказать про число 8, если сравнить его с числами 7 и 9? Что мы скажем про число 9, если сравним его с числами 8 и 10?»

Педагог по очереди вызывает к столу 2—3 детей и дает им задание: сосчитать пуговицы на карточках и произвести каких-либо дви­жений на 1 меньше или больше.

Далее воспитатель говорит: «Сейчас я вам загадаю загадку! Угадайте, какое число я назвала Коле!» (Он подпрыгнет на 1 paз меньше.) Педагог называет Коле число 8. Всем детям предлагает хлопнуть в ладоши на 1 раз больше, чем подпрыгнул Коля (9 раз)

3-я часть. На столе воспитателя 5 цилиндров расставлены в ряд от самого высокого до самого низкого. Воспитатель задает вопросы: «Что это? Чем отличаются цилиндры друг от друга? Что мож­но сказать о высоте первого цилиндра? Почему вы его назвали са­мым высоким? Который по порядку самый низкий цилиндр? Почему пятый цилиндр мы назвали самым низким? Что можно сказать о вы­соте третьего цилиндра? Каких цилиндров он выше? Каких ниже? Послу­шайте рассказ-загадку. У меня 3 коробки от заводных игрушек: курочки, цыпленка и утенка. Курочка больше цыпленка, цыпленок больше утенка. Какая коробка с утенком? Поместится ли курочка в коробку утенка? А утенок в коробку курочки? Почему?» Дети, чей ответ был особенно точным? Заводят игрушки.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 1983 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru