Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 10:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в старшей группе. Занятие 6
24.05.2011, 21:28

Цель. Деть детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепить умение воспроизводить мно­жество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавли­вать связь между числом предметов и их пространственным распо­ложением. Упражнять в счете предметов в разных направлениях; дать детям представление о том, что увеличение одного из разме­ров объекта при сохранении его объема («Не добавляли и не убав­ляли») ведет к уменьшению другого («Раскатали столбик пластили­на, он стал длиннее, но тоньше, чем был»).

Демонстрационный материал: на столе у воспитателя 6 матрешек и 9 кубиков. Игрушки обеих групп расположены в ряд. На фланелеграфе в 2 вертикальных ряда расположены цветные изобра­жения предметов, например 5 самолетов и 7 ракет; в коробке на­боры игрушек двух видов (по 9 шт.).

Раздаточный материал: у каждого из детей лист бумаги и пенал с набором геометрических фигур; кусочек пластилина и дощеч­ка-подкладка.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут учиться считать предметы, спрашивает, для чего надо уметь считать, в каком направлении всегда считали предметы. «Сейчас мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях»,— говорит педагог. По очереди вызывает 2 детей. Одному из них предлагает сосчитать матрешек слева направо, а дру­гому — справа налево. Выясняет, в каком направлении каждый из детей считал, какое число у него получилось, одинаковые ли числа получились у обоих детей. Аналогичную работу проводят с другими игрушками. Изображения предметов на фланелеграфе дети считают сверху вниз и снизу вверх. В заключение педагог спрашивает, в ка­ком направлении дети считали предметы, можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях, изменится ли при этом число.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают показать верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем про­вести правой рукой вдоль листа слева направо и справа налево, по­перек листа — сверху вниз и снизу вверх. Педагог объясняет: «Сейчас вы будете учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо по­ложить. Лист поворачивать нельзя!» Затем дает задания: положить слева в ряд в направлении сверху вниз 6 кружков; справа в ряд снизу вверх положить 7 фигур овальной формы; вверху в ряд слева направо положить 9 квадратов; внизу в ряд справа налево положить 5 прямоугольников.

После выполнения каждого задания 2—3 детям воспитатель пред­лагает ответить, сколько, каких фигур и где они положили.

3-я часть (работа с раздаточным материалом). Педагог дает де­тям задание: разделить кусочек на 2 равные части и скатать 2 оди­наковых столбика. Прикладывая столбики друг к другу по длине и тол­щине, дети доказывают их равенства. Затем дает задание: взять один из столбиков и подумать, что надо сделать, чтобы он стал длиннее. Дети раскатывает столбик между ладонями. «Что стело со столби­ком?» — спрашивает педагог. Если дети не могут ответить или отве­чают неверно («Он стал больше»), то ставит дополнительный вопрос: «Добавляли ли вы пластилина?» На основе сравнения данного столби­ка с тем, который дети не изменяли, выясняют, что он стал длин­нее, но зато тоньше. «А как сделать, чтобы столбик стал толще?» — спрашивает воспитатель. Дети сдавливают столбик с обеих сторон, пока он не становится толще и короче столбика-образца. Предлагает вопро­сы: «Что теперь можно сказать о размере этого столбика? (Толще или тоньше он стал?) Изменилась ли его длина?» Выясняют, что столбик стал толще, но зато короче, чем был.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2924 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru