Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 05:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Математика в старшей группе. Занятие 7
24.05.2011, 21:27

Цель. Дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а по­следовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством зву­ков и множеством зрительно воспринимаемых предметов; учить уз­навать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинки, иллюстри­рующие деятельность детей в разные дни в течение недели, молоточек, ширмочка, набор парных карточек. На карточках 5 геометрических фигур: круг, фигура овальной формы, квадрат, прямоугольник и тре­угольник. Одна из фигур расположена в центре, вторая — вверху, третья — внизу, четвертая — слева, пятая — справа. Пару составляют карточки с одинаковым расположением фигур. Надо иметь 3—4 комплекта карточек при условии, что каждый комплект составляет 8 пар.

Раздаточный материал: подносы с мелкими игрушками (по 10—11 игрушек на каждого ребенка, карточки с 5 геометриче­скими фигурами, парные карточки, по одной на ребенка).

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель сообщает: «Дети, се­годня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь, и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день, и мы ска­жем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни за днями! Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. 7 дней (7 суток) coставляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Я назову их по порядку: понедельник, вторник... Сегодня среда. За­нятия по математике у нас всегда по средам. Повторите, по каким дням у нас занятия по математике. Сейчас я еще раз назову дни недели; чтобы их было легче запомнить, мы с вами вспомним, какие занятия бывают у нас в разные дни недели. Понедельник: какие за­нятия у нас бывают по понедельникам?» Дети подбирают и ставят вдоль доски картинки, иллюстрирующие их деятельность в разный дни в течение недели.

Воспитатель предлагает одному из детей назвать дни недели. В заключение он говорит: «Пройдет одна неделя, наступит другая] и опять дни недели пойдут по порядку. Каждое утро мы теперь будем определять, какой день недели наступил. Давайте все вместе еще раз назовем по порядку дни недели».

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель пред­лагает детям считать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек».) Извлекают 7—9 звуков. Всего дают 2—3 таких задания.

Далее педагог объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд». Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько игрушек вы поставили и почему?»

3-я часть. Игровое упражнение «Найди парную карточку». На­значают ведущего. Он берет одну из карточек на столе у педагога и, не показывая, описывает ее устно. Тот, у кого такая же карточка, поднимает руку. Выигравшими считают детей, которые узнали карточку по словесному описанию и составили пару. Каждую карточку описы­вают f раз.

Примечание. Первую карточку педагог описывает сам. В ходе игры он назначает нескольких ведущих.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 3006 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru