Цель. Продолжать учить детей накладывать на карточку
столько картинок или игрушек, сколько их нарисовано, помещать предметы точно на
картинки правой рукой слева направо; закрепить умение различать и правильно
называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на различие
в окраске и размерах их моделей.
Демонстрационный материал: на наборном полотне в ряд
размещены 5 листиков.
Ход занятия.
1-я часть. Воспитатель вызывает ребенка, дает ему
задание: взять столько жучков, сколько листиков, на каждый листик посадить
жучка. С помощью вопросов воспитателя дети припоминают способы действия.
2-я часть (работа с раздаточным материалом). У каждого
ребенка по 2 карточки. На одной карточке нарисовано 4 листика, на другой — 5.
Тарелочка с предметными картинками, на которых изображены жучки и грибки (по
6—7 картинок предметов каждого вида). Детям предлагают положить столько жучков
(грибочков), сколько нарисовано. Всего дается 2—3 задания.
3-я часть (игровое упражнение «Покажи такую же
фигуру»). Дети работают за столами. У педагога диск. На диске изображены круги,
квадраты и треугольники разных цветов. У каждого из детей набор моделей этих
фигур. Воспитатель дает задание: найти у себя и показать 'такую же фигуру, как
та, которую педагог указал стрелочкой.
|