Цель. Познакомить детей со способом приложения предметов
к их изображениям на карточке один к одному; продолжать учить брать предметы
правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, отражать в речи
равенство количества предметов, пользуясь выражением «столько, сколько»;
упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых размеров по длине,
пользуясь приемом приложения; учить обозначать результаты сравнения словами
длиннее, короче, одинаковые по длине.
Демонстрационный материал: наборное полотно с 2
полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 4 плоскостных
изображения грибов с желтыми шляпками. На подносе — предметные картинки
матрешек и грибов с красными шляпками (по 6— 7 шт.); ящик, из которого
виднеются концы 4 лент, 2 ленты, одинаковые по длине, третья — длиннее их на 15
см, четвертая — короче на 15 см.
Раздаточный материал: карточки с 2 полосками, на
верхней полоске каждой карточки нарисовано 4 гриба, нижняя полоска свободная;
коробочка с мелкими игрушками: грибками и матрешками (по 6—7 игрушек каждого
вида).
Ход занятия.
1-я часть. Детям дают задание: наложить (поставить) на
карточку столько грибков, сколько нарисовано (точно грибок на грибок). 1
ребенок выполняет задание на наборном полотне.
После проверки выполнения задания воспитатель
показывает, как надо переложить грибки с верхней полоски на нижнюю, чтобы они
оказались точно под грибками верхней полоски (один под одним). Расстояние между
грибками должно быть одинаковым. Дети вспоминают, какой рукой надо брать
грибки, в каком направлении их ставить. Внимание их акцентируют на том, что на
нижней полоске грибков столько же, сколько на верхней.
Далее предлагают другое задание: снять грибки с
верхней полоски и переставить на нижнюю так, чтобы каждый грибок оказался точно
под тем грибком, с которого был снят.
Воспитатель показывает прием приложения (как можно
сразу поместить на нижнюю полоску столько матрешек, сколько грибков ни верхней
полоске) и проверяет, как дети справляются с заданием. Дает следующее задание:
проверить, столько ли у них матрешек на нижней полоске, сколько грибков на
верхней, переложить (переставить) матрешек на верхнюю полоску.
2-я часть. Воспитатель ставит на стол ящик с лентами,
вызывает к столу по 2 человека и предлагает каждому потянуть за конец одной из
лент, какую он выберет. Сравнивают длину вытянутых лент. Для этого вызывают 3—4
пары детей. |