Цель. Упражнять детей в прикладывании моделей
геометрических фигур к их изображениям на карточке; продолжать развивать умение
прикладывать предметы точно один к другому, строго учитывать интервалы между
ними, брать фигуры правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо;
пользоваться выражениями «столько — сколько», «поровну»; упражнять в сравнении
двух предметов, контрастных и одинаковых по толщине, пользуясь приемом
приложения и обозначения результатов сравнения словами: толще, тоньше,
одинаковые по толщине.
Демонстрационный материал: 2—3 цветных плоскостных
изображения елочек и 4 столбика — пенька. Столбики равны по высоте, 2 из них
одинаковые по толщине, третий толще их, четвертый тоньше; игрушки зайчик и
белочка.
Раздаточный материал: по 2 карточки с 2 полосками (на
верхних полосках карточек нарисованы квадраты в количестве 3— 4 шт., а нижняя
полоска свободная). На тарелочке по 6—7 моделей квадратов и кружков; набор из 4
столбиков, среди них 2 равные по толщине.
Ход занятия.
1-я часть (работа с раздаточным материалом). Детям
предлагают положить на нижнюю полоску карточки столько квадратов (кружков),
сколько нарисовано на верхней полоске.
Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько
положили квадратов или кружков и где. Воспитатель задает детям вопрос: «А как
можно по-другому сказать?» Учит детей употреблять разные формулировки для
отражения в речи равенства групп: «столько, сколько», «поровну».
Правильность выполнения задания дети проверяют,
пользуясь приемом наложения. Всего дается 3—4 задания.
2-я часть. Педагог просит детей помочь зайчику найти
пенек такой же толщины, как у белочки.
Вызванные к столу педагога дети попарно сравнивают
пенек-образец с остальными пеньками,
пользуясь приемом приложения.
Затем все дети среди своих пеньков выбирают пеньки,
одинаковые по толщине, и дарят их белочке и зайчику. |