Цель. Учить детей воспроизводить количество звуков в
пределах 1—3 без счета и называния числа, находить карточку, на которой
столько же кружков, сколько раз ударил молоточек; продолжать упражнять в
сравнении групп предметов, пользуясь приемом приложения, устанавливать
равенство и неравенство групп, прикладывая к группам игрушек равное количество
других игрушек.
Ход занятия.
1-я часть. Материал: молоточек для извлечения звуков,
ширмочка, карточки, на которых нарисованы 1—2 игрушки, расположенные в ряд. У
детей по 1 карточке, на которых нарисованы по 2 игрушки.
Предлагают задание: постучать, похлопать в ладоши,
притопнуть ногой столько раз, сколько раз ударил молоточек.
Примечание. Звуки извлекаются за ширмочкой. Вначале
педагог извлекает только 1 звук, а когда дети поймут смысл задания — от 1 до 3
звуков. Педагог стучит ритмично, четко отделяя один звук от другого,
сопровождает удары молоточка словами: «Один, еще один!»
Воспитатель первым вызывает ребенка, у которого хорошо
развито чувство ритма. (Всего вызывает 4—5 ребят.) Затем дает следующее
задание: показать карточку, на которой нарисовано столько же игрушек, сколько
раз ударил молоточек. Показывает, как надо при каждом звуке указывать на
очередной предмет в ряду. Обращаясь к детям, говорит: «Внимательно слушайте!
Как только ударит молоточек, поставьте пальчик на игрушку, вот так! Еще раз
ударит молоточек, переставьте палец на следующую игрушку... У кого на карточке
нарисовано столько игрушек, сколько раз ударил молоточек, тот поднимет свою
карточку». Первый раз педагог стучит 1 раз. (Всего извлекает звуки 3— 4 раза.)
2-я часть (игровое упражнение «Подберем куклам одежду
для прогулки»). Предлагает задание: взять столько пальто (шапочек, шарфиков),
сколько кукол, и дать каждой кукле по 1 вещи. После выполнения детьми задания
задает им вопросы: «Сколько дал? По сколько дал? Всем ли куклам хватило? Не
осталось ли лишних? Чего больше (меньше)?» Или: «Сколько надо еще принести,
чтобы всем хватило? Сколько надо убрать, чтобы стало столько, сколько кукол?»
|