Цель. Упражнять детей в раскладывании указанного
количества предметов (1 и много) на 2 полосках разного цвета, расположенных
вверху и внизу, одна под другой,- учить называть цвет полосок, количество
игрушек и место их расположения (вверху или внизу), пользоваться предложениями
с союзами и или а, продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в
направлении слева направо.
Демонстрационный материал: фланелеграф, к нему
плоскостные цветные изображения яблок; петрушка (игрушка кукольного театра).
Раздаточный материал: у каждого из детей коробочка с
мелкими матрешками, две полоски бумаги — красная и синяя.
Организация обстановки. Детей рассаживают не более чем
по 4 человека за шестиместные столы.
Ход занятия.
1-я часть. «Посмотрите, какое красивое яблочко! —
говорит педагог, показывая цветное изображение яблока. — Я помещу его вверху,
чтобы всем было хорошо видно! (Рисунок помещает на фланелеграфе.) Сколько
яблок вверху? У меня еще есть яблоки, я помещу их внизу. Сколько яблок вверху?
Где 1 яблоко? Сколько яблок внизу? Где много яблок?» Воспитатель по очереди
вызывает к фланелеграфу 2 детей, одному из них предлагает поместить внизу 1
листок, а другому — вверху много листочков. Выясняет, сколько листочков вверху
и внизу, где один и где их много.
2-я часть (работа с раздаточным материалом). «Возьмите
полоски и положите их одну под другой — красную вверху, а синюю внизу»,—
говорит воспитатель. В процессе работы он помогает детям, которые затрудняются
выполнить задание. Далее просит детей поставить палец на красную полоску и
спрашивает: «Где у вас красная полоска? Правильно, красная полоска вверху, она
верхняя! Поставьте пальчик на синюю полоску! Где лежит синяя полоска? Да, синяя
полоска внизу, под красной, она нижняя». Затем дает задание: на верхнюю полоску
поставить 1 игрушку, а на нижнюю — много игрушек. Выполнив задание, дети
рассказывают, сколько игрушек у них на верхней и сколько на нижней полосках.
Дают еще 1—2 аналогичных задания.
3-я часть. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости
пришел петрушка. Он предлагает поиграть в игру «Кто правильно покажет и
скажет?»: «У меня голова вверху, а у вас? Где у Оли голова? А у Андрюши?» И т.
д. Далее детям предлагает показать и назвать, где у них ноги, грудь, спина,
правая рука, левая рука, притопнуть правей (левой) ногой. |