Задание 13
Цель. Закрепить умение сравнивать два предмета по
длине, по ширине и по высоте, пользуясь приемом приложения их вплотную друг к
другу, использовать слова: длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже. Упражнять
детей в нахождении совокупностей предметов (много) и единичных предметов (один)
в окружающей обстановке.
Демонстрационный материал: 2 кукольные кровати (одна
кровать длиннее другой на 8—10 см), 2 стула разной высоты, 2 простынки (одна из
них на 8—10 см длиннее другой), 2 одеяла (разница в ширине одеял — 8 см).
Ход занятия.
1-я часть. Дети сидят полукругом перед детским столом.
В гости к ним приходят 2 куклы. Одна из них на 8—10 см выше другой. Куклы
сравниваются по высоте.
Воспитатель вызывает по очереди детей и предлагает,
пользуясь приемом приложения вплотную, подобрать каждой кукле подходящий стул,
кровать, простынку, одеяло.
2-я часть. Дается задание: найти, каких предметов в
комнате много и какие встречаются только по одному. Дополнительные вопросы:
«Посмотрите, много ли у нас столов? А стульев? Сколько у нас окон? А шкафов?»
И т. д.
Занятие 14
Цель. Познакомить детей с приемом наложения предметов
на картинки карточки-образца; учить их понимать выражение «столько — сколько»;
раскладывать предметы правой рукой в направлении слега направо, называть, что и
как они делают, отражая в речи равенство численности множеств.
(«Я положил столько желтых листиков, сколько зеленых».)
Демонстрационный материал: на наборном полотне в ряд
расположены 4 зеленых листика. На подносе лежат 6—7 желтых листков (цветные
плоскостные изображения).
Ход занятия.
1-я часть. Сначала педагог показывает, как надо взять
столько желтых листиков, сколько зеленых, на каждый желтый листик наложить
зеленый. Внимание детей обращает на то, что могут остаться лишние листочки.
Повторяя показ, педагог подчеркивает, что брать листики надо правой рукой,
накладывать их по порядку в направлении слева направо, листочки надо
накладывать точно друг на друга, а в промежутке между ними ничего не класть.
2-я часть (работа с раздаточным материалом). У каждого
ребенка тарелочка, на которой лежат желтые листики и жучки (цветные плоскостные
изображения) по 5—6 шт. и 2 карточки. На одной из них нарисовано 3 зеленых
листика, а на другой — 4.
Перед тем как дать задание, педагог разрешает детям
посмотреть, что у них на тарелочках, затем предлагает наложить на карточку
столько желтых листиков (жучков), сколько нарисовано зеленых. Всего дает 2— 3
задания. До того как дети приступят к выполнению первого задания, педагог
просит их показать левую и правую руки, придерживая левой рукой конец
карточки, правой провести слева направо (как раскладывать картинки). |