Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: познакомить с историей народного праздника Масленица; учить различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.; закрепить знания о домашних животных; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»; воспитывать гуманное отношение к животным. Планируемые результаты: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; высказывает свою точку зрения; выражает свои эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Кострома». Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие народный праздник Масленица; игрушки: корова, лошадь, кошка, собака; картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова» и картинка «Лошадь с жеребёнком». Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь.) - Давайте отправимся на русской тройке лошадей на праздник Масленицу. 2. Рассказывание о Масленице. Масленица — исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Семь дней Москва звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну. Торговые ряды в Масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками, да не обычными, а с узорами да надписями: «Кого люблю - тому дарю», «От милого подарок - дороже золота». Соленья, рыба, икра - ешь до отвала! Но самое главное - это блины. Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной - выбирай на любой вкус. Где вы сможете прокатиться на расписных санях так, чтоб захватило дух? Спуститься с огромных ледяных гор? Покружиться на гигантских каруселях? Закружит вас Широкая Масленица в танцах и хороводах - ноги сами пойдут плясать, под задорные частушки и прибаутки. А шуты и скоморохи насмешат до слез. В балаганах и театрах - представления без конца. А тот, кто не захочет остаться просто зрителем на этом празднике, может поучаствовать в маскараде. Нарядиться до неузнаваемости или закутаться в шубу до пят, выпить с медведем по чарке водки. А в последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Последний день Масленицы - Прощеное Воскресенье. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права. 3. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений под русскую народную мелодию «Кострома». 4. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком». - Рассмотрите знакомых вам животных на картинках. Какие животные изображены на каждой картинке? (Кошка, собака, корова, лошадь.) - Послушайте стихотворение. Кто ребёнка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим добрым шепотком? Ты, конечно, догадался – Это мамочка твоя! Ну а как же у других – У котёнка, у телёнка, У щенка, у жеребёнка Есть ли мамы? Вот о чём Поведём мы разговор. Л. Павлова Воспитатель показывает на картинке лошадь с жеребёнком. - Посмотрите, а кто на этой картине изображен? - Правильно, лошадь. А кто рядом с нею? Это её детёныш - жеребенок. Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал. Л. Павлова - Что делает лошадь? Что делает жеребенок? - Сравните по размерам лошадь и жеребенка. - Как мама-лошадь заботится о своем жеребенке? - Чем защищаются лошади? - Чем питаются эти животные? - Зачем человек разводит лошадей? 5. Рефлексия. Игра «Доскажи словечко». - Я буду читать стихотворение А. Шибаева, а вы заканчиваете каждое предложение. Жил-был маленький ЩЕНОК. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая... ЖЕРЕБЁНОК с каждым днём Подрастал и стал ... Этот важный КОТ Пушок Был маленьким ... А отважный ПЕТУШОК – Крохотным ... - Понравилось ли вам путешествие на русской тройке лошадей? Что вы запомнили?
|