Независимость
числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки.
Развитие глазомера. Развитие внимания.
Цель:
учить соотносить цифру с количеством предметов;
учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного
расположения;
учить отгадывать математические загадки;
учить
сравнивать предметы разных размеров по величине;
учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять
их по этому признаку;
учить решать логические задачи на установление закономерностей .
1. Игра
«Сосчитай и сравни»
Задания и вопросы детям.
-
Сосчитать пирамидки в квадрате. Сколько их (5)?
-
Сосчитать пирамидки в треугольнике. Сколько их (5)?
- Что можно сказать о количестве и расположении пирамидок в квадрате и треугольнике? (Они расположены
по-разному, но их поровну.)
2. Игра
«Отгадай загадку».
Загадайте детям
загадку.
К речке бежали четверо утят
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе?
Скорее скажи!
(Пять)
Спросите
детей, как получилось число 5. (Четыре утенка и одна мама-утка.)
Дайте задание обвести по точкам цифру, соответствующую количеству уток на картинке.
3. Физкультминутка «Мы топаем ногами».
См. одно из предыдущих занятий.
4. Игра
«Соедини правильно»
Вопросы
и задание детям.
- Какого размера чашки? (Большая, поменьше, еще поменьше, самая маленькая.)
- Какого размера блюдца? (Большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое.)
- Соединить линией чашки с блюдцами так, чтобы они подходили по размеру.
5. Игра
«Дорисуй недостающую фигуру».
Дайте детям задание нарисовать недостающие фигуры в
пустых квадратах во втором и третьем горизонтальном ряду (во втором ряду — прямоугольник, в
третьем ряду — круг).
6. Самоконтроль
и самооценка выполненной работы. |