Независимость
числа от пространственного расположения предметов.
Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение
предметов по отношению к себе. Развитие
внимания. Круг, овал.
Цель:
учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в
круге, квадрате);
учить отсчитывать предметы по образцу;
— учить устанавливать равенство и неравенство, когда
предметы находятся на различном
расстоянии друг от друга;
продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;
развивать зрительное внимание;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Игра «Сколько елочек?»
Вопросы и задания детям,
Сколько елочек в круге? (Четыре.)
Сколько елочек в квадрате? (Четыре.)
Что
про них можно сказать? (Елочек в круге и квадрате поровну, по четыре.)
Игра «Считай, сравнивай, рисуй»
Дайте задание детям нарисовать в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в
верхнем прямоугольнике, но расположить их на большом расстоянии друг от друга.
Спросите, что можно сказать о количестве кружков? (В верхнем и нижнем прямоугольнике
кружков поровну, по четыре.)
Что
надо сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем? (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)
Предложите детям нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.
Что
теперь можно сказать про кружки в прямоугольниках? (В верхнем на один кружок больше, чем в нижнем.)
3.Физкультминутка.
Игра «Закрась и нарисуй»
Предложите детям закрасить мишку слева желтым карандашом, а справа — коричневым.
Вопросы и задания детям.
- На какие геометрические фигуры похожи шарики у мишки слева? (На круг, на овал.)
- Дорисовать мишке справа шарики: овальный и круглый.
5. Игра
«Узнай, кто ушел»
Сколько зверюшек сидит на верхней скамейке? (Пять.)
Предложите назвать их. (Зайка, лиса, ежик, волк, белка.)
Дайте задание закрасить в прямоугольнике под картинкой кружков столько, сколько зверюшек
ушло. (Два.)
Какие зверюшки ушли? (Волк, белка.)
Если дети затрудняются назвать их, загадайте про них загадки.
Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой и голодный?
(Волк)
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка)
6. Самоконтроль
и самооценка выполненной работы. |