Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 01:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Один и много, сравнение множеств и установление соответ­ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур).
07.04.2011, 19:57
Цель:

закреплять умение сравнивать количество предметов, раз­личать, где один предмет, а где много;

считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильны­ми приемами счета;

считать слева направо, называть числительные по поряд­ку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже;

сравнивать две группы предметов, устанавливать равен­ство между ними;

сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;

учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации;

закреплять знания о геометрической фигуре круг (нахо­дить среди других геометрических фигур);

формировать представление, что круги могут быть раз­ного размера;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра «Загадки и отгадки» 

Предложите детям отгадать загадки.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Елка)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(Солнце)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ежик)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы.

(Гриб)

Вопросы и задание детям.

- Каких предметов на картинке много? (Шишек, ежей.)

- Каких предметов по одному? (Солнце, гриб, елка.)

Зак­расьте предметы, которых по одному.

2. Игра «Соедини правильно»

Задайте детям вопросы.

- Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один.)

- Сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу? (Две.)

- Чего больше: шариков или пирамидок? (Шариков мень­ше, а пирамидок больше.)

Задание. Предложите детям соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов.

3 Физкультминутка «Медвежата».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

В чаще жили, головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

4.      Игра «Проведи дорожку»

Предложите детям провести дорожку от большой матреш­ки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленько­му ведру.

Спросите детей, как они провели дорожки (от большой мат­решки к большому ведру, а от маленькой матрешки к малень­кому ведру).

5.       Игра «Найди и закрась»

Дайте детям задание закрасить все круги.

Спросите, сколько кругов они закрасили (три).

Какого размера круги они закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)

Обратите внимание детей, что одна и та же геометрическая фигура — круг — может быть разного размера.


ВЕСЁЛЫЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ (СРАВНЕНИЯ)

Большой-маленький

Слон большой ушами машет,

Муха маленькая пляшет.

Слон большой, почти огромный,

А размер у мухи - скромный!

 

Мелко-глубоко

Лягушонку в луже мелко:

Эта лужа – как тарелка!

В синем море, далеко

Дна не видно – глубоко!

 

Чистый-грязный

На крыльце котенок чистый,

Белый, маленький, пушистый.

Поросенок в луже грязный

Вид имеет безобразный!

 

Высокий-низкий

На холме стоит сосна.

Ах, высокая она!

А к сосне прижавшись близко

Задремал пенечек низкий.

 

Головой до звёзд достав,

Гордо смотрит вниз жираф.

Он высокий, словно дом.

Рядом бродит низкий гном.

 

Светло-темно

Солнце яркое взошло,

Стало в комнате светло.

Ночью спать уйдет оно,

Будет в комнате темно!

 

Длинный-короткий

По траве ползет питон:

Словно поезд длинный он.

Рядом розовый и кроткий

Червячок ползет короткий.

 

Мокро-сухо

Шепчет окунь из пруда:

- Мокро тут, везде вода!

Потирает лапки муха:

- Вылезай, у нас здесь сухо!

 

Толстый-худой

Ходит толстый добрый мишка,

Рядом – худенький зайчишка.

Мишка пухленький такой,

А дружок его – худой!

В тёплом озере живёт

Очень толстый бегемот.

Возвышаясь над водой,

Аист бродит там худой.

 

 

Тихо-громко

Под застенчивой луной

Тихо пел сверчок ночной!

На заре петух встает,

Громко-громко он поет!

 

Веселый-грустный

Шел веселый медвежонок,

Меда съел медведь бочонок,

А навстречу ежик грустный:

Ежик съел сухарь невкусный!

 

Старый-молодой

Старый дед с клюкой идет,

Внука за руку ведет.

Старый дед совсем седой,

А внучок-то молодой!

 

Легкий-тяжелый

На весах тяжёлый слон:

Очень много весит он.

Лёгкий пёстрый мотылёк

Даже взвеситься не смог!

 

Вот тяжелый пароход

По седым волнам плывет.

Рыбка легкая играет,

Пароходик догоняет!

 

 

Горький-сладкий

Как-то лось сказал грачу,

- Мухомор я не хочу!

Горький он, совсем не сладкий,

Подкреплюсь я шоколадкой!

 

Быстро-медленно

Быстро бегает гепард,

У него хороший старт!

Черепаха еле-еле

Доползёт с трудом до цели!

 

Узкий-широкий

По широкой, по дороге

Шли слона большие ноги,

А по узкой, по тропинке

Шли мартышкины ботинки!

6.      Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Можно использовать два вида самоконтроля.

По образцу

Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правиль­но выполненным заданием и предложите сравнить свою ра­боту с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кру­жок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много — красный.

Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый — надо быть чуть вниматель­нее, красный — необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

По словесной инструкции

Предложите детям проверить, правильно ли у них выпол­нены задания:

У вас должен быть закрашен грибок, солнышко, елка.

У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками.

Надо было соединить большую матрешку с большим вед­ром, а маленькую матрешку с маленьким ведром.

4. У вас должно быть закрашено три круга. Самооценка проводится так же, как при зрительном конт­роле.

Виды самоконтроля желательно чередовать.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 3636 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru