Цель:
закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где
много;
считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета;
считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с
существительным вроде,
числе, падеже;
сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
сравнивать знакомые предметы по величине (большой,
маленький), объединять предметы по этому признаку;
учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических
фигур);
формировать представление, что круги могут быть разного размера;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Игра «Загадки и отгадки»
Предложите детям отгадать загадки.
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою
в платье летнем.
(Елка)
Ну-ка,
кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не
фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
(Солнце)
Сердитый
недотрога
Живет
в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы.
(Гриб)
Вопросы и задание детям.
- Каких предметов на картинке много? (Шишек, ежей.)
- Каких предметов по одному? (Солнце, гриб, елка.)
Закрасьте
предметы, которых по одному.
2. Игра «Соедини правильно»
Задайте детям вопросы.
- Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один.)
- Сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу? (Две.)
- Чего больше: шариков или пирамидок? (Шариков меньше, а пирамидок больше.)
Задание. Предложите детям соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов.
3 Физкультминутка «Медвежата».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
В чаще жили, головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата
мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
4. Игра «Проведи дорожку»
Предложите
детям провести дорожку от большой матрешки к
большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру.
Спросите
детей, как они провели дорожки (от большой матрешки к большому ведру, а от
маленькой матрешки к маленькому ведру).
5. Игра
«Найди и закрась»
Дайте детям задание закрасить все круги.
Спросите, сколько кругов они закрасили (три).
Какого размера круги они закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)
Обратите
внимание детей, что одна и та же геометрическая фигура — круг — может быть разного размера.
ВЕСЁЛЫЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ
(СРАВНЕНИЯ)
Большой-маленький
Слон большой ушами машет,
Муха маленькая пляшет.
Слон большой, почти
огромный,
А размер у мухи -
скромный!
Мелко-глубоко
Лягушонку в луже мелко:
Эта лужа – как тарелка!
В синем море, далеко
Дна не видно – глубоко!
Чистый-грязный
На крыльце котенок чистый,
Белый, маленький,
пушистый.
Поросенок в луже грязный
Вид имеет безобразный!
Высокий-низкий
На холме стоит сосна.
Ах, высокая она!
А к сосне прижавшись
близко
Задремал пенечек низкий.
Головой до звёзд достав,
Гордо смотрит вниз жираф.
Он высокий, словно дом.
Рядом бродит низкий гном.
Светло-темно
Солнце яркое взошло,
Стало в комнате светло.
Ночью спать уйдет оно,
Будет в комнате темно!
Длинный-короткий
По траве ползет питон:
Словно поезд длинный он.
Рядом розовый и кроткий
Червячок ползет короткий.
Мокро-сухо
Шепчет окунь из пруда:
- Мокро тут, везде вода!
Потирает лапки муха:
- Вылезай, у нас здесь
сухо!
Толстый-худой
Ходит толстый добрый
мишка,
Рядом – худенький
зайчишка.
Мишка пухленький такой,
А дружок его – худой!
В тёплом озере живёт
Очень толстый бегемот.
Возвышаясь над водой,
Аист бродит там худой.
Тихо-громко
Под застенчивой луной
Тихо пел сверчок ночной!
На заре петух встает,
Громко-громко он поет!
Веселый-грустный
Шел веселый медвежонок,
Меда съел медведь бочонок,
А навстречу ежик грустный:
Ежик съел сухарь
невкусный!
Старый-молодой
Старый дед с клюкой идет,
Внука за руку ведет.
Старый дед совсем седой,
А внучок-то молодой!
Легкий-тяжелый
На весах тяжёлый слон:
Очень много весит он.
Лёгкий пёстрый мотылёк
Даже взвеситься не смог!
Вот тяжелый пароход
По седым волнам плывет.
Рыбка легкая играет,
Пароходик догоняет!
Горький-сладкий
Как-то лось сказал грачу,
- Мухомор я не хочу!
Горький он, совсем не
сладкий,
Подкреплюсь я шоколадкой!
Быстро-медленно
Быстро бегает гепард,
У него хороший старт!
Черепаха еле-еле
Доползёт с трудом до цели!
Узкий-широкий
По широкой, по дороге
Шли слона большие ноги,
А по узкой, по тропинке
Шли мартышкины ботинки!
6. Самоконтроль
и самооценка выполненной работы.
Можно использовать два вида самоконтроля.
По образцу
Покажите
детям заранее приготовленный лист 1 с правильно
выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка
соответствует образцу, попросите
нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка —
желтый, если ошибок много — красный.
Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый — все в порядке, можно
переходить к следующей страничке, желтый — надо быть чуть внимательнее, красный — необходимо выполнить некоторые
задания еще раз.
По словесной инструкции
Предложите детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:
У вас должен быть закрашен грибок, солнышко, елка.
У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками.
Надо было соединить большую матрешку с большим ведром,
а маленькую матрешку с маленьким ведром.
4. У вас должно быть закрашено три круга. Самооценка
проводится так же, как при зрительном контроле.
Виды
самоконтроля желательно чередовать. |