1. Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник».
2. Игра «Назови соседей».
3. Игра «Сварим гороховый суп».
Цель: развитие умений выделять свойство предметов,
абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических
задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. Материал: горох
(1 кг), стакан, ложка, чашка, блюдце, таблица с планами построения дорог,
логические блоки, набор цифр, кубик-кость с цифрами на гранях.
Содержание
1. - Как вы думаете, есть ли такие геометрические
фигуры, в которых углов больше, чем четыре? - спрашивает воспитатель у детей.
Дети называют пятиугольник, шестиугольник и т. д.
Воспитатель соглашается и показывает на рисунках эти фигуры, приближая детей к
понятию «круг».
- Найдите любой многоугольник - предлагает детям
воспитатель.
2. Игра «Назови соседей».
Воспитатель размещает на доске числовой ряд. Для игры
заранее подготавливают куб или многогранник с цифрами на гранях. Педагог
подбрасывает куб и ловит его так, чтобы к детям была повернута каждый раз
грань с новой цифрой. Вызванный ребенок называет «соседей» данного числа, т. е.
числа, стоящие до и после. Стоящий на доске ряд цифр поможет детям выполнить
эти задания. Если дети хорошо знают порядок следования натурального ряда, цифры
можно не выкладывать. Игра проводится в быстром темпе.
3. Игра «Сварим гороховый суп».
Воспитатель показывает миску с горохом и спрашивает:
- Как узнать, сколько здесь гороха? Чаще всего дети
предлагают взвесить.
- Правильно, - говорит воспитатель, - но у меня нет
весов. Как по-другому можно узнать?
На столе стоят стакан, чашка, ложка, блюдце.
Воспитатель указывает на них:
- Может быть, эти предметы помогут вам?
Дети могут затрудняться, но скорее всего скажут, что
можно измерять чашкой, ложкой и т. п. Договариваются о мерке и начинают
измерять. Воспитатель спрашивает у детей:
- Чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать
каждый раз, когда высыпаем из стакана горох?
Дети отвечают, что надо откладывать фишки. Воспитатель
соглашается и предлагает детям откладывать - мелкие игрушки, а сама»- кубика.
После того, как горох измерен, воспитатель спрашивает:
- Сколько было полных стаканов гороха?
Дети пересчитывают предметы, которые они откладывали
для измерения. |