1. Прямая и кривая линии.
2. Закрепление умения считать до 6 с помощью набора палочек-полосочек
Кюизенера.
3. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».
Цель: упражнение в пересчитывании и отсчитывании
предметов, их условных изображений (палочек, кружков, камешков в пределах
шести); побуждение интереса к занятиям математикой; развитие творческого
воображения.
Материал: палочки Кюизенера, раздаточный материал,
лист бумаги, карандаш, кубики, оборудование к игре «Магазин».
Содержание
1- Ребята, постройте, кубики в ряд. Что получили? Вы
построили линию из кубиков. Из чего можно ещё построить линию? (Из листочков,
из каштанов, из шишек и т. д.)
Воспитатель просит детей построиться в линейку и
проводит по полу возле их ног линию. Затем предлагает детям на листочке расположить
точки в ряд и поставить между точками ещё точки, и ещё.
- Что получили?(Линию.)
Воспитатель рассказывает о прямых и кривых линиях.
Дети рисуют линию на листе, воспитатель предлагает продолжить её до конца
листа, потом на втором листе, потом за пределы листа (по столу, по полу). Дети
убеждаются на своём опыте, что прямая линия - это линия бесконечная, её всегда
можно продлить еще и ещё, она без начала и конца.
Без конца и края линия прямая!
Хоть сто лет по ней иди –
Не найдешь конца пути!
Далее воспитатель решает с детьми, что можно
изобразить часть линии, а не всю прямую линию, дети рисуют с воспитателем
прямые линии и убеждаются в этом на опыте.
2. - Отсчитайте шесть кубиков. Поставьте цифру «6» и
найдите нужную (фиолетовую) полоску, которая обозначает число «6». А теперь
найдите желтую полоску и поставьте столько кубиков, сколько обозначает эта
полоска..
Дети отсчитывают 5 кубиков и ставят рядом цифру «5» .
Воспитатель рассказывает стихи о цифре «6».
На что похожа цифра шесть?
На трубку деда, так и есть.
(Г. Виеру)
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(С. Маршак)
Эта цифра - акробатка:
То шестерка, то девятка.
3. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».
Выделяются роли заведующей магазина, продавцов,
кассиров, покупателей, шоферов, рабочих. Кассир должен спросить у покупателя,
что он хочет купить и сколько, нарисовать на чеке соответствующее количество
палочек, выдать чек и сказать покупателю, чтобы тот повторил заказ продавцу.
Покупатели перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются
кружками (деньгами). Можно использовать палочки Кюизенера. Прежде чем выдать
товар, продавец должен спросить у покупателя, что он хочет купить и сколько,
сверяя по чеку правильность ответов. Шофёры доставляют определенное количество
разнообразных товаров и т. д. В заключение дети и воспитатель «готовят обед»
из используемых «продуктов» и все «угощаются». |