Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 09:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ «ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ»
27.04.2012, 18:04

Цель:

Продолжать развивать навыки составления числового ряда и порядкового счета.

Продемонстрировать детям независимость количества предметов при изменении их размеров.

Развивать мыслительные операции, речь.

Формировать умение коллективной и самостоятельной работы, развивать самоконтроль.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: Картинки с изображением медведя, волка, лисы, зайца и белки из приложения №1. Две коробки с шариками. Пособие «Лес».

Раздаточный: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» из приложения 2. Карточки для нахождения цифр в ряду. Фишки. По два набора цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка).

Усвоение независимости количества предметов от их свойств.

При выполнении этого задания дети на практике убеждаются в независимости количества предметов при изменении их размеров.

Сколько ни злилась зима, но и ей пришлось уйти. Большинство лесных дорожек и тропинок уже просохло, и звери заторопились домой.

Перед расставанием гномы решили устроить веселый праздник. Каждый из гномов приготовил свой сюрприз.

Первым показал свой сюрприз Тум. Он принес две коробки с воздушными шарами.

Педагог показывает детям коробки с шарами и просит пересчитать шары в каждой коробке.

Что вы можете сказать о количестве шаров в каждой коробке

***

(В каждой коробке по пять шаров.) Одну коробку Тум решил подарить зверям, чтобы они могли в праздники украшать лес, а шары из другой коробки он разрешил нам надуть и украсить доску.

Надувать шары обязательно следует при детях. После того, как все шары надуты, скреплены вместе и повешены на доску, педагог задает детям вопрос.

Как вы думаете, где теперь шаров больше, в коробочке у зверей или на доске?

***

Часто при ответе на этот вопрос дети допускают ошибку, так как воспринимают изменение объема предмета за изменение его количества. Для практического подтверждения равенства шаров из первой и второй коробки, можно предложить детям, снять шары с доски и попарно сравнить их с шарами в коробке.

Вот видите, какими бы большими мы не надули шары, их количество не меняется.

Развитие мышления.

При выполнении этого задания дети устанавливают последовательность событий, знакомятся еще с одним способом самопроверки.

Потом свой подарок показал Тим. Он подарил зверям игру «Что сначала, что потом». Пока звери не ушли, мы с вами тоже сможем в нее поиграть.

Педагог раздает детям карточки из приложения № 2.

Слева положите карточки с событием, которое было сначала, а рядом с ними — с событием, которое было потом.

После того, как дети закончат работу, педагог предлагает перевернуть картинкой вниз карточки, которые лежат слева, а затем те, которые лежат справа.

Посмотрите, что у вас получилось. Если на всех карточках, которые лежат слева нарисовано но одной точке, а на тех, которые лежат справа — по две точки, то вы выполнили задание правильно. Поднимите руку, кто выполнил задание правильно.

Детям, допустившим ошибку, педагог оказывает индивидуальную помощь.

Минутка отдыха.

III. Числовой ряд.

При выполнении этого задания у детей закрепляется знание числового ряда.

Том подарил зверям математическую игру. Педагог раздает детям по пять карточек с индивидуальными заданиями и по два набора цифр.

Чтобы звери могли в нее играть, Том объяснил правила игры:

— Па каждой карточке три клетки. В двух клеточках стоят цифры, а одна клетка пустая. Нужно взять подходящую цифру и заполнить пустую клетку. У нас тоже есть карточки с этой игрой.

 

Давайте и мы поиграем в эту игру. За каждую правильно заполненную карточку я дам одну фишку. Посмотрим, кто наберет больше фишек.

IV. Порядковый счет.

При выполнении этого задания дети упражняются в порядковом счете, у детей развивается речь.

Звери попрощались с гномами, взяли свои подарки и пошли домой в лес по узкой тропинке.

Педагог ставит на доску пособие «Лес» и расставляет на нем друг за другом картинки с изображением, лисы, зайца, белки, медведя и ежа.


 Как вы думаете, кто войдет в лес первым?

*** Кто вторым? *** ...

До леса оставалось совсем недалеко. Заяц увидел на опушке своих друзей и от радости перепрыгнул через лису. Педагог переставляет карточку Зайца. Как вы думаете, кто теперь войдет в лес первым?

*** Кто вторым? *** ...

Итог занятия.

Мы продолжали упражняться в порядковом счете предметов, закрепляли последовательность чисел в числовом ряде.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru