Цель:
Продолжать развивать навыки составления числового ряда и
порядкового счета.
Продемонстрировать детям независимость количества
предметов при изменении их размеров.
Развивать мыслительные операции, речь.
Формировать умение коллективной и самостоятельной работы,
развивать самоконтроль.
Материалы
к занятию.
Демонстрационный: Картинки с изображением медведя, волка,
лисы, зайца и белки из приложения №1. Две коробки с шариками. Пособие «Лес».
Раздаточный: Дидактическая
игра «Что сначала, что потом» из приложения 2. Карточки для нахождения цифр в
ряду. Фишки. По два набора цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка).
Усвоение независимости количества предметов от их
свойств.
При выполнении этого задания дети на практике убеждаются
в независимости количества предметов при изменении их размеров.
Сколько ни злилась зима, но и ей пришлось уйти. Большинство
лесных дорожек и тропинок уже просохло, и звери заторопились домой.
Перед расставанием гномы решили устроить веселый
праздник. Каждый из гномов приготовил свой сюрприз.
Первым показал свой сюрприз Тум. Он принес две коробки с
воздушными шарами.
Педагог показывает детям коробки с шарами и просит
пересчитать шары в каждой коробке.
Что вы можете сказать о количестве шаров в каждой коробке
***
(В каждой коробке по пять шаров.) Одну коробку Тум решил подарить зверям,
чтобы они могли в праздники украшать лес, а шары из другой коробки он разрешил
нам надуть и украсить доску.
Надувать шары обязательно следует при детях. После того, как
все шары надуты, скреплены вместе и повешены на доску, педагог задает детям
вопрос.
Как вы думаете, где теперь шаров больше, в коробочке у
зверей или на доске?
***
Часто при ответе на этот вопрос дети допускают ошибку,
так как воспринимают изменение объема предмета за изменение его количества. Для
практического подтверждения равенства шаров из первой и второй коробки, можно
предложить детям, снять шары с доски и попарно сравнить их с шарами в коробке.
Вот видите, какими бы большими мы не надули шары, их
количество не меняется.
Развитие мышления.
При выполнении этого задания дети устанавливают
последовательность событий, знакомятся еще с одним способом самопроверки.
Потом свой подарок показал Тим. Он подарил зверям игру
«Что сначала, что потом». Пока звери не ушли, мы с вами тоже сможем в нее
поиграть.
Педагог раздает детям карточки из приложения № 2.
Слева положите карточки с событием, которое было сначала,
а рядом с ними — с событием, которое было потом.
После того, как дети закончат работу, педагог предлагает
перевернуть картинкой вниз карточки, которые лежат слева, а затем те, которые
лежат справа.
Посмотрите, что у вас получилось. Если на всех карточках,
которые лежат слева нарисовано но одной точке, а на тех, которые лежат справа —
по две точки, то вы выполнили задание правильно. Поднимите руку, кто выполнил
задание правильно.
Детям, допустившим ошибку, педагог оказывает индивидуальную
помощь.
Минутка отдыха.
III. Числовой ряд.
При выполнении этого задания у детей закрепляется знание
числового ряда.
Том подарил зверям математическую игру. Педагог
раздает детям по пять карточек с индивидуальными заданиями и по два набора
цифр.
Чтобы звери могли в нее играть, Том объяснил правила
игры:
— Па каждой карточке три клетки. В двух клеточках стоят
цифры, а одна клетка пустая. Нужно взять подходящую цифру и заполнить пустую
клетку. У нас тоже есть карточки с этой игрой.

Давайте и мы поиграем в эту игру. За каждую правильно
заполненную карточку я дам одну фишку. Посмотрим, кто наберет больше фишек.
IV. Порядковый счет.
При выполнении этого задания дети упражняются в
порядковом счете, у детей развивается речь.
Звери попрощались с гномами, взяли свои подарки и пошли
домой в лес по узкой тропинке.
Педагог ставит на доску пособие «Лес» и расставляет на
нем друг за другом картинки с изображением, лисы, зайца, белки, медведя и ежа. 
Как вы думаете, кто войдет в лес первым?
*** Кто вторым? *** ...
До леса оставалось совсем недалеко. Заяц увидел на опушке
своих друзей и от радости перепрыгнул через лису. Педагог
переставляет карточку Зайца. Как вы думаете, кто теперь войдет в
лес первым?
*** Кто вторым? *** ...
Итог занятия.
Мы продолжали упражняться в порядковом счете предметов,
закрепляли последовательность чисел в числовом ряде. |