Цели:
повторить числа и цифры от 1 до 20; решать арифметические
задачи (подобранные с учетом пола ребенка); уметь ориентироваться в
пространстве.
Оборудование: большой сундук с кодовым замком; мягкие
модули; модель вычислительной машины; карточки с примерами, наборы цифр;
печать; детский телескоп; карта звездного неба.
борту космического корабля, сооруженного из мягких
модулей, детей встречает Звездочет.
З
в е з
д о ч е т.
Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рад вас приветствовать на борту моего
космического корабля. С какой целью вы пожаловали ко мне?
Дети отвечают.
3везды мне сказали, чтобы продолжить ваше путешествие
и найти Телепузика,
вам необходимо в вашем путевом листе
поставить мою космическую печать. Это так?
Дети отвечают.
Но у меня случилась беда. Космические пираты похитили
печать и спрятали ее в большом сундуке, закрыли закодированным замком. Они поместили этот сундук на одной из планет нашей космической
галактики. Если вы действительно хотите продолжить ваше путешествие и вернуть
мою печать, то я могу вам в этом помочь..
Проходите на мой космический корабль. Давайте наденем
воображаемые космические костюмы. А как они называются?
Дети отвечают.
Садитесь поудобнее, для запуска нашего корабля мы начинаем
обратный отсчет.
Дети старшего возраста считают от 10 до 0, дети
подготовительной группы — от 20 до 0.
Куда же мы полетим, на какую планету? Сейчас я возьму
свой волшебный телескоп и выясню. Звезды мне говорят, что лететь необходимо на
самую дальнюю планету. Что же это за планета?
Дети отвечают.
Ребята, а вы знаете, чтобы попасть на эту планету нам
необходимо рассчитать расстояние до нее, а раз она самая дальняя, то и
расстояние до нее будет самое ...
Дети отвечают.
Космические путешественники, найдите себе по
космической спутнице и слушайте мою команду. Сейчас девочки получат наборы
цифр и карточки с примерами, которые вашей паре необходимо решись, а мальчики
выберут правильные ответы из набора и поместят их в вычислительную машину.
Произведем сравнение цифр и найдем самую большую по значению цифру, которая
будет обозначать воображаемое расстояние до планеты Плутон в воображаемых
единицах. Расстояние полета мы с вами рассчитали, летим дальше, Чтобы нам не было
скучно в пути, я предлагаю решить веселые задачки.
Для девочек: сколько ушек у двух космических старушек?
Для мальчиков: сколько носов у трех космических псов?
Для всех: в созвездии Большая Медведица 5 больших
звезд и 2 маленькие. Сколько черных звезд в этом созвездии?
Вот мы с вами и прилетели на планету Плутон.
Становитесь рядом со мной, я беру телескоп. Мы с вами пойдем искать сундук с
печатью по звездам. Сделайте 2 шага налево, 3 шага вперед. Вот и наш сундук.
Посмотрите, на нем висит большой замок с шифром. Сейчас я буду задавать вам
специальные вопросы, вы ответите и раскодируете замок.
Для девочек: назовите число, которое стоит между
числами 5 и 7.
Для мальчиков: назовите число, которое больше цифры 1 на
3 единицы.
Молодцы, ребята! Вы выдержали сложное испытание и
вернули мне мою печать. Давайте начнем обратный отсчет и полетим в детский
сад. Счастливого
вам пути, девочки и мальчики!
Третья станция «Пузеспорт»
Нужно вести мяч змейкой; бросать мяч; прыгать на обеих
ногах; ходить по скамейке; выполнять двигательные действия с учетом пола
ребенка.
Детей встречает Прыг-Скок.
Прыг-Скок. Здравствуйте, друзья! Я знаменитый космический
спортсмен Прыг-Скок. Расскажите мне, пожалуйста, каким должен быть настоящий
космонавт.
Дети отвечают.
Молодцы!
Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься!
Проводится танец «Зарядка».
Ну вот и зарядились энергией, А теперь настало время
для главных испытаний будущих космонавтов.
Поскорей поторопись!
На две команды разделись!
В первую команду веселые девчонки,
А во вторую — смелые мальчишки!
Первое испытание для команды девочек на ловкость
«Ловкий мячик» — провести мячик змейкой между кеглями и забросить его в
корзину.
Второе испытание для команды мальчиков на скорость
«Веселый кузнечик» — перепрыгнуть через препятствия и ходить по скамейке.
Третье испытание для обеих команд «Полоса
препятствий».
Молодцы, юные космонавты! Вы достойно прошли все
испытания. Давайте свой путевой лист, я с радостью поставлю в нем космическую
печать. А теперь поторопитесь, вас ждет последняя станция.
Четвертая станция «Телемузыка»
Дели: закрепить навыки ходьбы под музыку; петь
знакомую песню; уметь придумывать танцевальные движения.
* * *
Телепузик. Вы прибыли на конечную станцию
«Телемузыка». Космонавты смелые, бодрые, умелые приглашаю вас на «Марш юных
космонавтов»
Исполняется «Песня юных космонавтов», муз. А.
Филиппенко. Сейчас я проверю, кто же сообразительней: космонавты-мальчики или
космонавты-девочки.
Слушайте мои загадки. Загадка для девочек.
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня ... (луной).
Загадка для мальчиков.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Называют тебя ... (солнце).
Загадка для девочек.
Чудо птица — алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета.)
Загадка для мальчиков.
Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
На таком еще я не был,
Кружевном и синем ... (небе).
Молодцы, загадки умеете хорошо разгадывать. Вы знаете,
что все космонавты должны обязательно знать космический «Теле-танец»? Я вас
сейчас ему научу.
Телепузик танцует с детьми.
Давайте подведем итоги. Покажите мне свои путевые
листы и карты звездного неба. У вас замечательные результаты, вы собрали
космические печати на всех станциях.
Телепузик проводит награждение детей дипломами по
следующим номинациям.
1. «Лучшие космические мастера».
2. «Лучшие космические математики».
3. «Лучшие космические спортсмены». |