Программное содержание
I.
1.
Развивать у детей умения
классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и
величине).
2.
Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах
шести.
3.
Упражнять в количественном счете в пределах шести.
4.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
II.
1.
Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
2.
Приучать использовать в речи слова, характеризующие
количественные и пространственные отношения.
III.
1.
Повышать познавательную активность детей за счет
привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,
сюжетности.
2.
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и
сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
3.
Развивать комбинаторику, пространственное мышление.
4.
Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
Методические приемы
Внесение
посылки от Микки-Мауса
Чтение
письма с приглашением в волшебную страну.
Полет на
ковре-самолете.
Задачи №
1,4
На дверях
в зал изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых
отличается цветом и величиной. Детям предлагается найти лишнюю фигуру на
кодовом замке, открыть его.
Дети
попадают в город Геометрических фигур.
Задача №1
На полу
схематическое изображение города геометрических фигур: с помощью цветных
ленточек выложено логическое древо. Блоки Дьенеша разделены
по размеру, цвету и форме. Под каждым блоком помещена
картинка-зверушка.
Детям
рассказывается о принципе классификации фигур, условном обозначении их
свойств, затем предлагается найти домик- блок по названным свойствам или
самим назвать свойства указанного блока.
Дети
отправляются в Город Мастеров. Их встречает Палочкин-Считалочкин.
Задача№2,3
Детям
предлагается отсчитать 6 счетных палочек и выложить из них конверт,
бантик или телевизор. Затем Палочкин-Считалочкин предлагает пересчитать
большие гимнастические палки и сделать из них лодку.
Физминутка:
Дети
плывут на лодке по реке, делают наклоны.
Дети
приплывают в таинственный лес, встречают Сороку с блестящим мешочком в
клюве.
Задача
3,4
В мешочке
письмо от мишки и лисички с просьбой собрать их из фигур, которые
рассыпал по всему лесу злой колдун ,готовые изображения зверей. 2
магнитные доски.
Дети
собирают фигуры, классифицируют их по цвету, размещают в ряд на
магнитной доске, пересчитывают количество фигур на «фотографии» и на доске, составляют изображения
медведя и лисы.
Итог
занятия.
Анализ
работы детей от имени Микки-Мауса.
Полет на
ковре-самолете в д/сад.
Конспект занятия
Воспитатель
вносит в группу посылку. Дети играют на ковре.
-Нам
Микки – Маус прислал посылку! А в ней еще есть письмо.
Давайте
прочитаем его:
«Ребята,
приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много
интересного»
-Примем
приглашение Микки-Мауса?
-Да
Читаем
письмо дальше: «Посылаю Вам ковер-самолет! Чтобы он взлетел, надо
взяться за него ручками и произнести заклинание».
Встанем,
возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание :
О
ковер-самолет!
Отправляйся
в полет!
Музыка-полетели.
Пролетаем
город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы
его отпустим.
Подходят к
музыкальному залу.
-Вот
попали мы в волшебную страну. Давайте ковер рядом аккуратно положим.
Ой! На двери замок. Волшебный.
Наверное,
чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но нам Микки-Маус
ничего не написал.
Давайте
подумаем, как его открыть?
*предложения
детей.
-
Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним
словом?
*Фигуры?
-Давайте
подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся
замочек? А какую?
-Чем
различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все
другие?
*Лишняя
маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.
-Какая
это фигура?
*Маленький
красный круг!
Или все
фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом. А
еще чем?
*
Величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие.
-Нажимай,
Катя, скорее!
Вот дверь
и открылась!
Заходите в
волшебную страну! А вот и Микки-Маус вас встречает!
М:
Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в
волшебную страну! Догадались! Наверное волшебниками будете.
М:Я хочу вас пригласить в
город геометрических фигур.
Как вы думаете, почему этот город так
называется?
Что вы здесь видите:
*фигуры.
Посмотрите,
это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева -
районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?
Маленьких
или больших?(показывает условный знак :маленький,
потом большой)
Мы сейчас
находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.У
улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:
-эта
какая улица? Цветом?
*Синяя,
желтая и красные.
Давайте
теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?
Покажите указатель на желтой улице.
На каждой
улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики – это разные
геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все
какие по размеру?
*большие!
На
красной улице стоят фигуры – домики какого цвета?
*красные.
А на
желтой? Синей?(показываю указкой)
-А кто же
живет в этих домиках? Хотите узнать? Вот послушайте, я вам скажу.
Саша,
найди мне домик круглый, стоит он на желтой улице в районе больших
домов. Где такой домик?
Подними
эту фигурку. Кто там живет?
*Котик!
-Закрой
домик, пусть он там отдыхает.
А теперь,
найдет домик Анечка.
Синий
квадрат, на синей улице в районе маленьких домов.
Кто там
живет?
*Мишка.
-Наташа, в
районе маленьких домов на красной улице найди прямоугольный домик.
Кто здесь
живет?
*Собачка
Открой
любой домик. Кто там живет? Объясни, где домик находится. На какой
улице? В районе каких домов? Какой формы домик? Треугольный.
М:А
хотите узнать где я живу?
-Микки-Маус
живет в районе больших домиков на красной улице, в квадратном домике.
*Никого
нет.
-Правильно,
потому что Микки-Маус сейчас с нами.
Понравилось
вам городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в город Мастеров. К
Палочкину-Считалочкину.
(Размещаю
детей вокруг столов, на которых в подносах лежат счетные палочки).
П-С:
-Надо
взять ножовку и фанеру,
гвозди взять и молоток.
Не беда,
что мы не инженеры,
час
прошел и дом уже готов!
П-С:
Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в нашем городе. На столе лежат
палочки. Отсчитайте по 6 палочек и положите их перед собой. А я
посмотрю, как вы считаете. 6 палочек лежит у всех на столе. Лишние
палочки положите обратно в поднос.
У меня
вчера был день рождения. Мне подарили подарки: письмо, бантик и
телевизор.
Сделайте
из своих палочек мои подарки: письмо, бантик и телевизор.
-Что у
тебя, получилось?
*телевизор.
-Получился
бантик?
(Дети
конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае
затруднения отдельных детей.)
П-С:А у
меня для вас есть тоже подарок. Берет 6 больших гимнастических палок.
П-С:
Сколько у меня палочек? Какие они по размеру? Вот из этих больших
палочек я сделаю лодку. И вы поплывете по реке.
Вот какая
большая получилась лодка.
-Давайте
встанем в лодочку. Попрощаемся с Палочкиным-Считалочкиным!
Звучит
фонограмма течения реки.
-Быстрая
река, сильное течение. Качает нашу лодочку. Наклонились вправо, влево!
-Вот, мы
приплыли в таинственный лес. Выйдем из лодочки и погуляем по лесной
опушке.
-Посмотрите,
сорока прилетела! Сорока, сорока-белобока, что ты нам принесла?(у
сороки в клюве блестящий мешочек)
Достаю
письмо:
-Я мишка
косолапый, веселый и лохматый
В лесу
спокойно жил
С
лисичкою дружил.
А злой
колдун однажды
всех нас погубил.
Вы,
ребята, помогите,
из фигур
нас соберите!
Вот
фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка)
Походите –
ка по лесу и поищите фигурки. Расколдовать нужно
лисичку и мишку!
Дети
размещают фигуры на магнитную доску. В 2 ряда. -Садитесь вокруг на
поляночку, смотрите на фотографию.
-Давайте
посчитаем, сколько фигур в изображении мишки.
*6
-Какого
цвета фигурки?
*
коричневые
- А как
называются эти фигуры?
*квадраты
и прямоугольники.
- А
сколько фигур мы нашли?
*6. Все 6
фигур нашли.
- Давайте
по фотографии сделаем мишку.
-А теперь
посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?
*5
Показывает
фигурки пониже. Сколько мы нашли? Все нашли или еще надо искать?
Давайте поищем 1 фигурку. А кто увидел, какой фигурки не хватает?** Ищем
оранжевый треугольник.
-Ну вот,
расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы!
-Ребята, а
нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной
стране. Давайте попрощаемся с Микки-Маусом!
*До
свидания!
М-М: До
свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать, даже
как настоящие волшебники расколдовали зверюшек. Молодцы! Прилетайте еще!
Пишите мне письма и рисуйте картинки!
-Полетим
домой на нашем ковре – самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.
Скажем
заклинание:
О
ковер-самолет!
Отправляйся
в полет!
Музыка -
полетели в группу. |