Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 23:12

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС (интегрированное занятие по математике)
08.04.2011, 10:59

Программное содержание.

Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие плане­ты, звезды, созвездия. Воспитывать гордость за свою страну. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими при­знаки предметов; совершенствовать умение согласовывать су­ществительные с прилагательными. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обрат­ном порядке, правильно пользоваться порядковыми числитель­ными; упражнять в знании геометрических фигур, ориентиров­ке на листе бумаги; развивать логическое мышление.

Материал. Картинки и фотографии по теме.

Ход занятия

Дети рассматривают иллюстрации в книгах, картинки, дет­ские рисунки на тему «Космос».

Воспитатель.

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем.

А как ее называют?

Правильно — это планета Земля. Какие еще планеты вы знаете? (Ответы детей.) Отгадайте загадки:

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают.

(Звезды)

Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это...

( Солнце)

Солнце — это звезда или планета? (Ответы детей.) Да, это звезда, большая и горячая. А какая звезда самая холодная и яркая? (Полярная.) Какие вы знаете созвездия? Кто выложит из звездочек на фланелеграфе Большую медведицу, Малую медведицу, созвездие Рака?

Дети выкладывают на фланелеграфе созвездия.

Воспитатель. Сколько звезд в созвездиях Большая мед­ведица. Малая медведица, созведии Рака? В каком созвез­дии находится Полярная звезда? Какая она по счету? (Седь­мая.) Кто первым из космонавтов совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин.) Назовите первую женщину-кос­монавта (Валентина Терешкова.) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.) Представьте, что вы космонавты и готовы отправиться в полет. Я буду ру­ководителем полета. С нами в полет отправятся разные жи­вотные. Помните ли вы, кто из животных первый полетел в космос? (Собачки: Лайка, затем Белка и Стрелка.) Интерес­но, кто же полетит с нами? Ой, посмотрите, в иллюминато­ре видны то ли лапы, то ли ноги. Как вы думаете, кто бы это мог быть: птица или животное? (Показывает ракету.)

Проводится дидактическая игра «Угадай кто».

Воспитатель. Очень хорошо, к полету вы готовы! Про­шу занять свои места на корабле!

У каждого ребенка на столе лежит лист бумаги, два кру­жочка (зеленый и желтый), набор геометрических фигур.

Воспитатель. Внимание! Приготовились к запуску ра­кеты. Выложите на пульте управления цифровой ряд от ну­ля до десяти. (Дети выкладывают.) Начинаем обратный от­счет. Все вместе: ноль —пуск! (Звучит музыка.) Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объек­тами, телами: в верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце. (Дети берут желтый кружочек и выполняют задание на листе.) В правом нижнем углу появилась планета. А в се­редине какие-то непонятные фигуры. Кто бы это мог быть? Это инопланетяне! Выложите инопланетянина из геометри­ческих фигур.

Дети выкладывают из геометрических фигур инопланетян.

Воспитатель. В моем иллюминаторе пришелец из кос­моса подает сигналы бедствия, просит помочь. Ему дано за­дание отправиться на девятую планету солнечной системы, а он умеет считать только до пяти. Сколько ему еще оста­лось миновать планет? Кто выйдет к доске и выложит ос­тальные планеты? (Ребенок выполняет задание.) Иноплане­тянин очень доволен и хочет вступить с нами в контакт. Давайте прочитаем ему стихи, загадаем загадки.

Дети читают стихи, танцуют. Проводится физкультминутка, затем дидактическая игра «Что может быть такой формы?».

Воспитатель. Теперь пора возвращаться на Землю: де­сять метров, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль! Мы приземлились!

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: устный счет, Арифметика, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, математика в ДОУ, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких
Просмотров: 4241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru