Программное содержание.
Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете
Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Воспитывать гордость
за свою страну. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки
предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с
прилагательными. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа
в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными;
упражнять в знании геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги;
развивать логическое мышление.
Материал. Картинки и фотографии по теме.
Ход занятия
Дети рассматривают иллюстрации в книгах, картинки, детские
рисунки на тему «Космос».
Воспитатель.
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем.
А как ее называют?
Правильно — это планета Земля. Какие еще планеты вы
знаете? (Ответы детей.) Отгадайте загадки:
Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают.
(Звезды)
Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это...
( Солнце)
Солнце — это звезда или планета? (Ответы детей.) Да,
это звезда, большая и горячая. А какая звезда самая холодная и яркая?
(Полярная.) Какие вы знаете созвездия? Кто выложит из звездочек на фланелеграфе
Большую медведицу, Малую медведицу, созвездие Рака?
Дети выкладывают на фланелеграфе созвездия.
Воспитатель. Сколько звезд в созвездиях Большая медведица.
Малая медведица, созведии Рака? В каком созвездии находится Полярная звезда?
Какая она по счету? (Седьмая.) Кто первым из космонавтов совершил полет в
космос? (Юрий Алексеевич Гагарин.) Назовите первую женщину-космонавта
(Валентина Терешкова.) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов.) Представьте, что вы космонавты и готовы отправиться в полет.
Я буду руководителем полета. С нами в полет отправятся разные животные.
Помните ли вы, кто из животных первый полетел в космос? (Собачки: Лайка, затем
Белка и Стрелка.) Интересно, кто же полетит с нами? Ой, посмотрите, в
иллюминаторе видны то ли лапы, то ли ноги. Как вы думаете, кто бы это мог
быть: птица или животное? (Показывает ракету.)
Проводится дидактическая игра «Угадай кто».
Воспитатель. Очень хорошо, к полету вы готовы! Прошу
занять свои места на корабле!
У каждого ребенка на столе лежит лист бумаги, два кружочка
(зеленый и желтый), набор геометрических фигур.
Воспитатель. Внимание! Приготовились к запуску ракеты.
Выложите на пульте управления цифровой ряд от нуля до десяти. (Дети
выкладывают.) Начинаем обратный отсчет. Все вместе: ноль —пуск! (Звучит
музыка.) Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами,
телами: в верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце. (Дети берут желтый
кружочек и выполняют задание на листе.) В правом нижнем углу появилась планета.
А в середине какие-то непонятные фигуры. Кто бы это мог быть? Это инопланетяне!
Выложите инопланетянина из геометрических фигур.
Дети выкладывают из геометрических фигур инопланетян.
Воспитатель. В моем иллюминаторе пришелец из космоса
подает сигналы бедствия, просит помочь. Ему дано задание отправиться на
девятую планету солнечной системы, а он умеет считать только до пяти. Сколько
ему еще осталось миновать планет? Кто выйдет к доске и выложит остальные
планеты? (Ребенок выполняет задание.) Инопланетянин очень доволен и хочет
вступить с нами в контакт. Давайте прочитаем ему стихи, загадаем загадки.
Дети читают стихи, танцуют. Проводится
физкультминутка, затем дидактическая игра «Что может быть такой формы?».
Воспитатель. Теперь пора возвращаться на Землю: десять
метров, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль! Мы
приземлились! |