Цели:
1. Познакомить с числом и цифрой 9;
2. Закреплять счет в пределах 10;
3. Формировать умение устанавливать
соответствие между совокупностью предметов
(числом и цифрой);
4. Формировать умение различать и называть
геометрические тела (куб, шар, цилиндр, конус);
5. Формировать умение отгадывать
математические загадки;
6. Развивать логическое мышление.
Материал:
Куклы – цифры, геометрические тела (куб, шар,
цилиндр, конус), цифрозавр, цифры, замок, замок,
ключи, ковер – загадка, домики, письма, счетные
палочки, тесто.
Ход занятия:
На сцене появляется король Цифирии и королева
Математики.
Королева Математики: Здравствуйте,
дети!!!
Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по
огромной стране Цифирии и отправимся в гости к
нашему другу.
(Звучит музыка, появляется цифра 9)
Цифра: Я весёлая 9. Я 9 акробатка.
Король Цифирии: Ты что такая весёлая?
Цифра:
Я самая важная в стране.
Я важней всех, потому – что запутать вас могу.
Если я перевернусь, другою цифрой окажусь.
Король Цифирии: Чего это ты так
расхвасталась?
Цифра:
Ну и что? – ведь я девятка,
Цирковая акробатка.
Если на голову встану, цифрой шесть я сразу стану.
Не верите?, – посмотрите (переворачивается)
9 6
Ну, что? – Я теперь какая цифра?
Дети: Цифра 6.
Цифра: А теперь?
Дети: Цифра 9.
Король Цифирии: Так на что похожа
цифра 9?
Дети: На перевернутую шестерку. На
перевернутый замок.
Король Цифирии:
Да девять, как и шесть. Вглядись. (Показывает)
Только хвост не вверх, а вниз.
Король Цифирии: А ещё на что похожа
цифра 9?
(Ответы детей)
Цифра:
Я не только акробатка.
Я ещё умею показывать фокусы.
Хотите, я вам покажу?
Приготовились, закройте глаза.
Один, два, три покружись
Букет цветов появись. (Показ букета)
Король Цифирии: Сколько цветов в этом
букете?
(Дети считают)
Какой цифрой можно обозначить количество
цветов в букете?
Дети: Цифрой 9.
Цифра: Ещё показать фокус?
Дети: Да!!!
Цифра:
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать
(Перед детьми стоят геометрические тела - куб,
шар, цилиндр, конус)
Играют в игру «Какого предмета не стало?»
Цифра: Ну, молодцы!!!
А загадки вы умеете отгадывать? (Ответы детей)
Тогда слушайте. (Появляется ковер)
Кошка вышила ковер
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки
В каждой по три веточки
Села кошка на кровать
Стала веточки считать
Но никак не может
Кто же ей поможет? (Показ рис. 1)

(Дети считают веточки, высказывают свои
предположения)
Королева математики: (обращается к
цифре 9)
А что же ты загрустила?
Цифра:
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Живут мои друзья
Они живут на 9 улице с 9 фонарями,
А дома у них разные.
Мне нужно отнести приглашения на бал.
А дорогу в их царство закрыл
Страшный зверь. (Показ рис. 2)
Кто его победит, тот попадёт
В тридевятое царство.

Королева математики: Ребята, поможем
цифре 9 победить страшного зверя?
(Ответы детей)
Королева математики: Тогда слушайте
задание
1. Прочтите, что это за зверь?
2. Нужно расставить цифры в зубцах его гребня (от
1 до 9)
(Дети выполняют задание)
Король Цифирии: Молодцы, победили
страшного Цифрозавра. Теперь в путь, в тридевятое
королевство.
Но, прежде чем, отправиться в путь, возьмём с
собой письма – приглашения (раздаёт).
Ваша цифра соответствует числу предметов на
домике.
(Звучит музыка, дети отправляются в путь и
находят дом, где живет их цифра)
(Дети выполняют задание)
Цифра: Молодцы!!!
В подарок за это я вам расскажу сказку про
удивительного человека «Скрученные ножки». (Рассказывает
сказку)
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис. 3)

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис. 4, рис. 5)


И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис. 6)

И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
(Показ рис. 7)

Вопросы: По какой дорожке бежал
человек?
(Это прямая, ломаная или кривая?)
Сколько зверей встретилось ему на дороге?
На какие цифры похожи эти предметы?
Цифра: Молодцы!!!
Вот вам за это волшебные палочки.
Из 9 палочек подарите мне какую-нибудь фигуру.
(Дети выполняют задание)
Король Цифирии: Я принес вам тесто.
Из него вы вылепите портрет – силуэт нашей
цифры. (Дети дарят свои работы цифре 9)
Звучит музыка. Королева Математики, Король
Цифирии, Цифра 9 прощаются с ребятами, до новой
встречи. |