Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 09:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (занятие по математике в старшей группе)
03.05.2011, 20:37

Программное содержание

Математические задачи

1.                      Учить счету в пределах 100, находить названное число на числовой ленте.

2.                      Продолжать учить детей сравнивать множества путем наложения или приложения, выделяя их равенство или неравенство,  упражняя при этом в счете в пределах 10, а на основе сравнения множеств учить сравнивать смежные числа, выделяя между ними связи и отношения.

3.                       Подвести детей к усвоению деятельности измерения линейных и жидких тел с помощью условной мерки, равной одному из двух сравниваемых предметов.

Речевые задачи

1.                       Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять,  рассуждать,  доказывать,   четко   и   понятно  для  окружающих излагать свои мысли.

2.                       Закрепить названия детенышей домашних животных.

Развивающие, воспитательные задачи. Формирование навыков учебной деятельности     

1.                       Учить предварительно планировать содержание и ход выполнения задания, держать в сознании программу действий, руководствоваться ею в ходе работы.

2.                       Направлять  внимание  детей на решение  учебных задач,  учить  ставить   познавательные задачи.

3.                                               Развивать способности к символизации и моделированию, использованию и составлению алгоритмов, сериационных рядов.

4.                       Учить анализировать реальную ситуацию при общении с незнакомыми взрослыми, относится критично и осторожно к любым предложениям с их стороны. Воспитывать дисциплинированность, желание следовать советам старших.

 

Ход занятия

Жили были Аленушка да Иванушка. Батюшка и матушка у них умерли и остались они одни на белом свете. Приходилось детям ходить по деревне, наниматься на разную работу. Люди за работу платили, кормили, оставляли у себя переночевать. Пошли один раз они работу искать.

З.№1

Дети стоят у числовой ленты. Воспитатель показывает ленту.

Вот какая большая деревня. Это домики. Посчитайте, сколько домиков на улице? Дети хором считают.

Каждый домик имеет свой номер. Давайте узнаем, в какой домик направились ребята. Найдите домик номер 25. Вот и нужный нам домик. Какой у него номер?

з.№2

В этом домике ребят попросили капусту с грядок убрать. Надо сорвать столько кочанов, сколько показывает цифра. На 1 капусту больше (меньше) чем показано цифрой. Сколько кочанов сорвали? Почему? Что можно сказать о числах? (Число 4 на 1 больше числа 3)

З.№1

А теперь ребята пошли искать работу в другом домике. Мы с вами снова найдем адрес, куда они направились. Найдите домик номер 68. дети работают с числовой лентой, находят, названное число.

З.№3,2

В этом домике Аленушку с Иванушкой попросили воды из колодца принести и наполнить 2 бочки. Как вы думаете, кто какое ведерко возьмет и почему? Аленушка взяла большое ведерко. Давайте поможем ей воды принести. Сосчитаем, сколько раз ей придется сходить к колодцу, чтобы наполнить бочку водой. Один ребенок наполняет ведерко водой и переливает в бочку, другой считает и выкладывает фишки. Все дети рисуют в ряд кружочки в альбоме, записывают цифру. Так же наполняют водой вторую бочку, узнают, сколько раз Иванушка сходил к колодцу. Рисуют палочки в ряд точно под кружочками. Цифрой обозначают данное количество. Посчитайте, сколько ведер воды принесла Аленушка? А Иванушка? Кто принес больше воды? Почему Иванушке пришлось больше раз ходить к колодцу? Потому что его ведерко было меньше Аленушкиного. Чем меньше ведерко, тем больше раз придется ходить за водой, чтобы наполнить бочку. Сколько Аленушкиных ведер уместилось в бочке? А сколько Иванушкиных? Какое число больше 5 или 6? Какое число меньше? На сколько число 6 больше 5? На сколько число 5 меньше 6?

Натаскали ребята воды. Пошли дальше.

З.№1

В одном домике ребят попросили дров нарубить. Угадайте его номер. Воспитатель показывает любое число на числовой ленте, дети его называют. Зашли Аленушка с Иванушкой в дом, но они так устали, что сил больше не осталось. Давайте мы им поможем дрова нарубить!

Физминутка

Встаньте , разомкнитесь на вытянутые руки. Возьмите в руки топоры. Рубим дрова. И-раз! И- два! И-еще! Накололи много дров. Молодцы. А Аленушка с Иванушкой получили за работу расчет, да отправились к себе домой.

 

 Вот идут они по широкой дороге, и захотелось Иванушке пить.

Видят они пруд, а около пруда пасется стадо коров. Стоит коровье копытце, полно водицы.

Просит Иванушка:

-Сестрица Аленушка, я пить хочу, напьюсь из копытца!

Что Аленушка ему в ответ сказала?

-Не пей, братец, а то теленочком станешь! Дойдем до колодца, там и напьешься.

Послушался Иванушка, пошли они дальше. Шли, шли - колодец далеко, солнце высоко. Солнце припекает, жар донимает. Пришли они к речке, а около речки табун лошадей пасется. Стоит лошадиное копытце полно водицы. Просит Иванушка:

-Сестрица Аленушка, пить хочу - напьюсь из копытца!

Что Аленушка ответила?

-Не пей, братец, а то жеребеночком станешь!

Послушался Иванушка и пошли они дальше. Колодец далеко, солнце высоко, жар с ног валит, пот выступает. Видят козье копытце, полное водицы. Просит Иванушка:

-Сестрица, я пить хочу!

-Потерпи, Иванушка! Стоит водица в козьем копытце, да нельзя напиться - козликом станешь, не пей, братец!

Не вытерпел Иванушка, не послушался, напился из козьего копытца и стал козленочком. Прыгает перед Аленушкой:

-Ме-е! Ме-е!

Заплакала Аленушка.

А в ту пору ехал на охоту царь. Увидал он Аленушку и спрашивает:

- О чем, красавица, плачешь?

Рассказала Аленушка о соей беде. Приглянулась царю Аленушка.

-поди,-говорит,- за меня замуж. Будешь ты царицей, и козленочек будет с нами во дворце жить.

Вышла Аленушка за царя замуж, и стали они жить- поживать. Козленочек с ними живет, вместе с царем да царицей ест и пьет.

З.№3

 Поехал, раз царь посмотреть, как новый терем строится.

А работники как раз выбирают плиты, из которых терем строить. Давайте подскажем им, как надо расположить плиты, по порядку начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой. Можно было бы соизмерить плиты, приложив одну к другой, но у нас они нарисованы. Как узнать, какая плита самая большая, а какие поменьше? Плиты разного цвета и у меня есть полоски такого же цвета, могут ли они нам помочь? Как с помощью полосок узнать размер плит?  По очереди вызываемые дети  из цветных полосок изготавливают мерки равные длине каждой плиты, затем соизмеряют их, а на рисунке подписывают цифрами порядок расположения плит.

Ну вот, работники теперь знают, в каком порядке надо ставить плиты. Затем они сделают крышу, и терем готов.

Пока царя не было дома, пришла во дворец ведьма и стала звать Аленушку купаться. Время было летнее, жаркое. Ведьма говорила добрым голосом, одета была нарядно, и Аленушка ее не испугалась, а пошла  с ведьмой к морю. На берегу ведьма схватила Аленушку, привязала на шею ей камень и бросила в море. Оборотилась ведьма Аленушкой, нарядилась в ее платье и пришла во дворец. Приехал царь домой. Сели обедать, а козленочка нет. Спрашивает царь, где козленочек. А ведьма отвечает:

-Я велела его сюда не пускать, от него дух нехороший. Удивился царь. На другой день ведьма говорит царю:

-Прикажи зарезать козленка! Надоел он мне!

Жалко стало царю козленочка, а ведьма так пристает, так упрашивает, что делать нечего - согласился. Узнал об этом козленочек, заплакал и просит царя перед смертью сходить к морю водицы испить. Царь пустил его. Прибежал козленочек к морю, ста на берегу и жалобно запел-закричал:

-Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят кипучие,

Хотят меня зарезать!

А Аленушка ему из воды отвечает:

-Иванушка, братец,

Тяжел камень ко дну тянет, шелкова трава ноги спутала.

Со слезами возвратился Иванушка во дворец. А царь думает: «Зачем козленочек к морю бегал?»

Вновь козленочек просится у царя водицы испить. Пустил его царь, а сам следом за ним пошел на  берег и слышит, как козленочек жалобно поет-кричит и как бедная Аленушка ему из воды отвечает.                         

Как узнал всю правду царь, кинулся он прямо в воду, поднял Аленушку с морского дна, отвязал камень и вытащил ее на берег. Очнулась Аленушка и рассказала царю про ведьму-обманщицу. Обрадовался козленочек и стал прыгать. Перекинулся через голову и обернулся пареньком Иванушкой. Пошли они все трое во дворец. Выгнал царь злую ведьму вон. И стали все жить-поживать, да добра наживать.

-Ребята, вам понравилась сказка?

А скажите, могла бы не случиться беда с Иванушкой? Почему он стал козленочком? Да, он не послушался Аленушку. Часто бывает беда с теми, кто не слушает советов старших. А почему Аленушка попала в беду? Она доверилась ведьме. Оказывается, злые нехорошие люди могут хорошо выглядеть, говорить добрым голосом. Нельзя доверять незнакомым людям, куда-либо идти с ними, как бы ласково они вас не звали.

Хорошо, что в этой сказке зло  наказано. А мы с вами, ребята, в нашей жизни  будем осторожными, будем остерегаться беды.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 1876 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru