Программное содержание
Математические
задачи
1.
Учить счету в пределах 100, находить названное число на
числовой ленте.
2.
Продолжать учить детей сравнивать множества путем наложения
или приложения, выделяя их равенство или неравенство, упражняя
при этом в счете в пределах 10, а на основе сравнения множеств учить
сравнивать смежные числа, выделяя между ними связи и отношения.
3.
Подвести детей к усвоению деятельности измерения линейных и
жидких тел с помощью условной мерки, равной одному из двух
сравниваемых предметов.
Речевые
задачи
1.
Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в
речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои
мысли.
2.
Закрепить названия детенышей домашних животных.
Развивающие,
воспитательные задачи. Формирование навыков учебной деятельности
1.
Учить предварительно планировать содержание и ход выполнения
задания, держать в сознании программу действий, руководствоваться ею в
ходе работы.
2.
Направлять внимание детей
на решение учебных задач, учить ставить познавательные
задачи.
3. Развивать способности к символизации и
моделированию, использованию и составлению алгоритмов,
сериационных рядов.
4.
Учить анализировать реальную ситуацию при общении с
незнакомыми взрослыми, относится критично и осторожно к любым
предложениям с их стороны. Воспитывать дисциплинированность, желание
следовать советам старших.
Ход занятия
Жили были Аленушка да Иванушка. Батюшка и матушка у них умерли
и остались они одни на белом свете. Приходилось детям ходить по
деревне, наниматься на разную работу. Люди за работу платили, кормили,
оставляли у себя переночевать. Пошли один раз они работу искать.
З.№1
Дети стоят у числовой ленты. Воспитатель показывает ленту.
Вот какая большая деревня. Это домики. Посчитайте, сколько
домиков на улице? Дети хором считают.
Каждый домик имеет свой номер. Давайте узнаем, в какой домик
направились ребята. Найдите домик номер 25. Вот и нужный нам домик.
Какой у него номер?
з.№2
В этом домике ребят попросили капусту с грядок убрать. Надо
сорвать столько кочанов, сколько показывает цифра. На 1 капусту больше
(меньше) чем показано цифрой. Сколько кочанов сорвали? Почему? Что можно
сказать о числах? (Число 4 на 1 больше числа 3)
З.№1
А теперь ребята пошли искать работу в другом домике. Мы с вами
снова найдем адрес, куда они направились. Найдите домик номер 68. дети
работают с числовой лентой, находят, названное число.
З.№3,2
В этом домике Аленушку с Иванушкой попросили воды из колодца
принести и наполнить 2 бочки. Как вы думаете, кто какое ведерко возьмет и
почему? Аленушка взяла большое ведерко. Давайте поможем ей воды
принести. Сосчитаем, сколько раз ей придется сходить к колодцу, чтобы
наполнить бочку водой. Один ребенок наполняет ведерко водой и переливает
в бочку, другой считает и выкладывает фишки. Все дети рисуют в ряд
кружочки в альбоме, записывают цифру. Так же наполняют водой вторую
бочку, узнают, сколько раз Иванушка сходил к колодцу. Рисуют палочки в
ряд точно под кружочками. Цифрой обозначают данное количество.
Посчитайте, сколько ведер воды принесла Аленушка? А Иванушка? Кто принес
больше воды? Почему Иванушке пришлось больше раз ходить к колодцу?
Потому что его ведерко было меньше Аленушкиного. Чем меньше ведерко, тем
больше раз придется ходить за водой, чтобы наполнить бочку. Сколько
Аленушкиных ведер уместилось в бочке? А сколько Иванушкиных? Какое число
больше 5 или 6? Какое число меньше? На сколько число 6 больше 5? На
сколько число 5 меньше 6?
Натаскали ребята воды. Пошли дальше.
З.№1
В одном домике ребят попросили дров нарубить. Угадайте его
номер. Воспитатель показывает любое число на числовой ленте, дети его
называют. Зашли Аленушка с Иванушкой в дом, но они так устали, что сил
больше не осталось. Давайте мы им поможем дрова нарубить!
Физминутка
Встаньте , разомкнитесь на вытянутые руки. Возьмите в руки
топоры. Рубим дрова. И-раз! И- два! И-еще! Накололи много дров. Молодцы.
А Аленушка с Иванушкой получили за работу расчет, да отправились к себе
домой.
Вот идут они по широкой дороге, и
захотелось Иванушке пить.
Видят они пруд, а около пруда пасется стадо коров. Стоит
коровье копытце, полно водицы.
Просит Иванушка:
-Сестрица Аленушка, я пить хочу, напьюсь из копытца!
Что Аленушка ему в ответ сказала?
-Не пей, братец, а то теленочком станешь! Дойдем до колодца,
там и напьешься.
Послушался Иванушка, пошли они дальше. Шли, шли - колодец
далеко, солнце высоко. Солнце припекает, жар донимает. Пришли они к
речке, а около речки табун лошадей пасется. Стоит лошадиное копытце
полно водицы. Просит Иванушка:
-Сестрица Аленушка, пить хочу - напьюсь из копытца!
Что Аленушка ответила?
-Не пей, братец, а то жеребеночком станешь!
Послушался Иванушка и пошли они дальше. Колодец далеко, солнце
высоко, жар с ног валит, пот выступает. Видят козье копытце, полное
водицы. Просит Иванушка:
-Сестрица, я пить хочу!
-Потерпи, Иванушка! Стоит водица в козьем копытце, да нельзя
напиться - козликом станешь, не пей, братец!
Не вытерпел Иванушка, не послушался, напился из козьего
копытца и стал козленочком. Прыгает перед Аленушкой:
-Ме-е! Ме-е!
Заплакала Аленушка.
А в ту пору ехал на охоту царь. Увидал он Аленушку и
спрашивает:
- О чем, красавица, плачешь?
Рассказала Аленушка о соей беде. Приглянулась царю Аленушка.
-поди,-говорит,- за меня замуж. Будешь ты царицей, и
козленочек будет с нами во дворце жить.
Вышла Аленушка за царя замуж, и стали они жить- поживать.
Козленочек с ними живет, вместе с царем да царицей ест и пьет.
З.№3
Поехал, раз царь посмотреть, как новый
терем строится.
А работники как раз выбирают плиты, из которых терем строить.
Давайте подскажем им, как надо расположить плиты, по порядку начиная с
самой большой, заканчивая самой маленькой. Можно было бы соизмерить
плиты, приложив одну к другой, но у нас они нарисованы. Как узнать,
какая плита самая большая, а какие поменьше? Плиты разного цвета и у
меня есть полоски такого же цвета, могут ли они нам помочь? Как с
помощью полосок узнать размер плит? По очереди
вызываемые дети из цветных полосок изготавливают
мерки равные длине каждой плиты, затем соизмеряют их, а на рисунке
подписывают цифрами порядок расположения плит.
Ну вот, работники теперь знают, в каком порядке надо ставить
плиты. Затем они сделают крышу, и терем готов.
Пока царя не было дома, пришла во дворец ведьма и стала звать
Аленушку купаться. Время было летнее, жаркое. Ведьма говорила добрым
голосом, одета была нарядно, и Аленушка ее не испугалась, а пошла с ведьмой к морю. На берегу ведьма схватила Аленушку,
привязала на шею ей камень и бросила в море. Оборотилась ведьма
Аленушкой, нарядилась в ее платье и пришла во дворец. Приехал царь
домой. Сели обедать, а козленочка нет. Спрашивает царь, где козленочек. А
ведьма отвечает:
-Я велела его сюда не пускать, от него дух нехороший. Удивился
царь. На другой день ведьма говорит царю:
-Прикажи зарезать козленка! Надоел он мне!
Жалко стало царю козленочка, а ведьма так пристает, так
упрашивает, что делать нечего - согласился. Узнал об этом козленочек,
заплакал и просит царя перед смертью сходить к морю водицы испить. Царь
пустил его. Прибежал козленочек к морю, ста на берегу и жалобно
запел-закричал:
-Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят кипучие,
Хотят меня зарезать!
А Аленушка ему из воды отвечает:
-Иванушка, братец,
Тяжел камень ко дну тянет, шелкова трава ноги спутала.
Со слезами возвратился Иванушка во дворец. А царь думает:
«Зачем козленочек к морю бегал?»
Вновь козленочек просится у царя водицы испить. Пустил его
царь, а сам следом за ним пошел на берег и
слышит, как козленочек жалобно поет-кричит и как бедная Аленушка ему из
воды отвечает.
Как узнал всю правду царь, кинулся он прямо в воду, поднял
Аленушку с морского дна, отвязал камень и вытащил ее на берег. Очнулась
Аленушка и рассказала царю про ведьму-обманщицу. Обрадовался козленочек и
стал прыгать. Перекинулся через голову и обернулся пареньком Иванушкой.
Пошли они все трое во дворец. Выгнал царь злую ведьму вон. И стали все
жить-поживать, да добра наживать.
-Ребята, вам понравилась сказка?
А скажите, могла бы не случиться беда с Иванушкой? Почему он
стал козленочком? Да, он не послушался Аленушку. Часто бывает беда с
теми, кто не слушает советов старших. А почему Аленушка попала в беду?
Она доверилась ведьме. Оказывается, злые нехорошие люди могут хорошо
выглядеть, говорить добрым голосом. Нельзя доверять незнакомым людям,
куда-либо идти с ними, как бы ласково они вас не звали.
Хорошо, что в этой сказке зло наказано.
А мы с вами, ребята, в нашей жизни будем
осторожными, будем остерегаться беды. |