Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 14.07.2024, 19:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре “Танграм”
10.02.2011, 19:58

Цель: сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки, "доскажи словечко”, физминутки с пальчиками).

Образовательные задачи:

  • учить детей выкладывать контурную картинку (картинка зайчика, нерасчлененная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
  • продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знание геометрических фигур, дней недели по порядку, счет от 5 до 10, от 7 до 10, от 4 до 1, от 6 до 1;
  • закрепить речевой материал по теме "Животные”;
  • развивать память детей.

Коррекционные задачи:

  • учить четко проговаривать скороговорки, чистоговорки, речевой материал из физминуток с пальчиками, правильно согласовывать прилагательные с существительными (какая елочка?), существительные с глаголами (что делает зайчик?), учить образовывать слова с двумя корнями (у зайца длинные уши – длинноухий, косоглазый, короткохвостый);
  • развивать у детей логическое мышление;
  • автоматизировать поставленные логопедом звуки в речи детей ("з”, "р”, "с”, "ш”);
  • развивать мелкие мышцы пальцев в работе с Танграмом и в игре "Узнай наощупь” (используются цифры из наждачной бумаги).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать аккуратность в работе;
  • воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Предварительная работа:

  1. Вырезание вместе с детьми из бумаги и картона танов из квадрата.
  2. Выкладывание простейших фигур, картинок путем наложения на изображение танов.
  3. Включение игры "Танграм” в занятие по математике (5-7 минут).
  4. Индивидуальная работа в свободное время в группе и домашнее задание родителям поиграть всей семьей.
  5. Знакомство и заучивание речевого материала к картинкам, использование его в игре "Танграм”, в закреплении поставленных звуков.

Материал:

Раздаточный: конверты с танами, картинки из игры "Танграм”, лист, тетрадь в клетку, ручка; мяч, наклейки для каждого ребенка.

Демонстрационный: "Чудесный мешочек” с цифрами из наждачной бумаги, картинки из игры "Танграм”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Объявляется тема занятия и предлагается "Разминка для ума” в кругу с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю).

Вопросы:

  1. Считай дальше – 5 (ребенок считает: "6, 7, 8…”)
  2. Считай дальше – 7 (8, 9, 10)
  3. Считай обратно – 4 (3, 2, 1)
  4. Считай обратно – 6 (5, 4, 3, 2, 1)
  5. Назови дни недели по порядку
  6. Назови соседей числа 5
  7. Назови соседей числа 7
  8. Назови соседей вторника и др.

Предложить сесть за столы. Работа в тетрадях.

  • Задание "Нарисуй от точки” (не отрывая ручки на бумаге в клетку под диктовку воспитателя: нарисуй 2 клетки вверх, одну вправо, 2 вверх, 1 вправо, 4 клетки вниз, дети рисуют изображение). Если дети задание выполнили верно, то должен получиться зайчик.

Кого мы нарисовали? Зайчика (проверить у ребят, похвалить).

  • Физминутка. Ребенок произносит слова из физминутки, дети прыгают на месте и с продвижением.

"1, 2, 3, 4, 5 – начал заинька скакать,

  • Прыгать заинька горазд, (Слова сопровождаются прыжками на месте)

Он подпрыгнул 10 раз”. (Прыжки с продвижением по кругу)

  • Предложить вспомнить чистоговорку (на закрепление поставленного звука "ч”):

- Чу-чу-чу идет зайчик ко врачу,
- Ча-ча-ча сидит зайчик у врача.

  • Задание. "Составим из двух слов одно новое” - у зайца длинные уши – длинноухий, косые глаза – косоглазый, короткий хвост – короткохвостый и т.д.

Игра "Танграм”

Воспитатель задает вопросы:

- Из чего мы вырезали части для этой игры?
- Из квадрата.
- Давайте выложим из танов квадрат.
- Сколько сторон, вершин, углов у квадрата?
- По четыре.
- Сколько танов в игре "Танграм”?
- Семь.
- Вспомните загадку-стишок про квадрат.
- Не овал я и не круг,
- Треугольнику не друг,
- Прямоугольнику я брат,
- А зовут меня … (квардат).

При этом нужно следить, чтобы дети четко произносили звук "р”.

II. Воспитатель показывает детям картинку, которую они вместе составили из рисунков игры "Танграм” и сочинили сказку про девочку Машу.

Вспоминают сказку про Машу, и воспитатель предлагает следующие задания, опираясь на содержание сказки.

  • Пальчиковая гимнастика. Дети указательным и средним пальцами "бегают” по столу взад-вперед. Это они имитируют, как Маша бегала по тропинке.
  • Задание. Вспомнить загадки про елочку:

"Зимой и летом одним цветом”.

"Что же это за девица, не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год” и др.

  • Задание. Выложить елочки из танов: один ряд детей – самую низкую, другой ряд – самую высокую, третий – среднюю по высоте елочку.
  • Задание. Рассказать о совместных действиях: "Я выложила самую высокую елочку, а Саша – самую низкую”.
  • Задание. Придумать слова-признаки про елочку. Какая елочка? (Высокая, низкая, пушистая, зеленая и т.д.).
  • Задание. Выложить на фланеграфе бегущего зайчика (нерасчлененного).
  • Задание. Вспомнить веселый стишок и скороговорку про зайца:

Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает!
Если я купил билет,
Кто я, заяц или нет? (Стишок)

Зининого зайку зовут Зазнайкой,
А Зоиного зайку зовут Всезнайка (скороговорка)

Следить, чтобы дети четко произносили звук "з”.

  • Придумать слова-действия про зайчика.

- Что делал зайка в сказке про Машу?

- Сидел, испугался, убежал, спрятался, трусил, скакал, стоял, ел, дрожал (словарь глаголов).

В сказке девочка Маша нашла волшебный цветок. Провести физминутку с пальчиками про цветок. Проводит ребенок. Дети выполняют движения пальчиками и ладонями.

Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши нежные цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

- Маша очутилась в домике, и там был Чудесный мешочек, давайте поглядим, что в мешочке? (Цифры из наждачной бумаги)

Проводится игра "Узнай наощупь цифру”.

Воспитатель вместе с детьми анализирует их работу, поощряет и раздает призы.

Подобные занятия, досуги, викторины можно разрабатывать и проводить с детьми, используя другие картинки из игры "Танграм”.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 6688 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru