Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 01:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре “Танграм”
10.02.2011, 19:58

Цель: сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки, "доскажи словечко”, физминутки с пальчиками).

Образовательные задачи:

  • учить детей выкладывать контурную картинку (картинка зайчика, нерасчлененная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
  • продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знание геометрических фигур, дней недели по порядку, счет от 5 до 10, от 7 до 10, от 4 до 1, от 6 до 1;
  • закрепить речевой материал по теме "Животные”;
  • развивать память детей.

Коррекционные задачи:

  • учить четко проговаривать скороговорки, чистоговорки, речевой материал из физминуток с пальчиками, правильно согласовывать прилагательные с существительными (какая елочка?), существительные с глаголами (что делает зайчик?), учить образовывать слова с двумя корнями (у зайца длинные уши – длинноухий, косоглазый, короткохвостый);
  • развивать у детей логическое мышление;
  • автоматизировать поставленные логопедом звуки в речи детей ("з”, "р”, "с”, "ш”);
  • развивать мелкие мышцы пальцев в работе с Танграмом и в игре "Узнай наощупь” (используются цифры из наждачной бумаги).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать аккуратность в работе;
  • воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Предварительная работа:

  1. Вырезание вместе с детьми из бумаги и картона танов из квадрата.
  2. Выкладывание простейших фигур, картинок путем наложения на изображение танов.
  3. Включение игры "Танграм” в занятие по математике (5-7 минут).
  4. Индивидуальная работа в свободное время в группе и домашнее задание родителям поиграть всей семьей.
  5. Знакомство и заучивание речевого материала к картинкам, использование его в игре "Танграм”, в закреплении поставленных звуков.

Материал:

Раздаточный: конверты с танами, картинки из игры "Танграм”, лист, тетрадь в клетку, ручка; мяч, наклейки для каждого ребенка.

Демонстрационный: "Чудесный мешочек” с цифрами из наждачной бумаги, картинки из игры "Танграм”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Объявляется тема занятия и предлагается "Разминка для ума” в кругу с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю).

Вопросы:

  1. Считай дальше – 5 (ребенок считает: "6, 7, 8…”)
  2. Считай дальше – 7 (8, 9, 10)
  3. Считай обратно – 4 (3, 2, 1)
  4. Считай обратно – 6 (5, 4, 3, 2, 1)
  5. Назови дни недели по порядку
  6. Назови соседей числа 5
  7. Назови соседей числа 7
  8. Назови соседей вторника и др.

Предложить сесть за столы. Работа в тетрадях.

  • Задание "Нарисуй от точки” (не отрывая ручки на бумаге в клетку под диктовку воспитателя: нарисуй 2 клетки вверх, одну вправо, 2 вверх, 1 вправо, 4 клетки вниз, дети рисуют изображение). Если дети задание выполнили верно, то должен получиться зайчик.

Кого мы нарисовали? Зайчика (проверить у ребят, похвалить).

  • Физминутка. Ребенок произносит слова из физминутки, дети прыгают на месте и с продвижением.

"1, 2, 3, 4, 5 – начал заинька скакать,

  • Прыгать заинька горазд, (Слова сопровождаются прыжками на месте)

Он подпрыгнул 10 раз”. (Прыжки с продвижением по кругу)

  • Предложить вспомнить чистоговорку (на закрепление поставленного звука "ч”):

- Чу-чу-чу идет зайчик ко врачу,
- Ча-ча-ча сидит зайчик у врача.

  • Задание. "Составим из двух слов одно новое” - у зайца длинные уши – длинноухий, косые глаза – косоглазый, короткий хвост – короткохвостый и т.д.

Игра "Танграм”

Воспитатель задает вопросы:

- Из чего мы вырезали части для этой игры?
- Из квадрата.
- Давайте выложим из танов квадрат.
- Сколько сторон, вершин, углов у квадрата?
- По четыре.
- Сколько танов в игре "Танграм”?
- Семь.
- Вспомните загадку-стишок про квадрат.
- Не овал я и не круг,
- Треугольнику не друг,
- Прямоугольнику я брат,
- А зовут меня … (квардат).

При этом нужно следить, чтобы дети четко произносили звук "р”.

II. Воспитатель показывает детям картинку, которую они вместе составили из рисунков игры "Танграм” и сочинили сказку про девочку Машу.

Вспоминают сказку про Машу, и воспитатель предлагает следующие задания, опираясь на содержание сказки.

  • Пальчиковая гимнастика. Дети указательным и средним пальцами "бегают” по столу взад-вперед. Это они имитируют, как Маша бегала по тропинке.
  • Задание. Вспомнить загадки про елочку:

"Зимой и летом одним цветом”.

"Что же это за девица, не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год” и др.

  • Задание. Выложить елочки из танов: один ряд детей – самую низкую, другой ряд – самую высокую, третий – среднюю по высоте елочку.
  • Задание. Рассказать о совместных действиях: "Я выложила самую высокую елочку, а Саша – самую низкую”.
  • Задание. Придумать слова-признаки про елочку. Какая елочка? (Высокая, низкая, пушистая, зеленая и т.д.).
  • Задание. Выложить на фланеграфе бегущего зайчика (нерасчлененного).
  • Задание. Вспомнить веселый стишок и скороговорку про зайца:

Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает!
Если я купил билет,
Кто я, заяц или нет? (Стишок)

Зининого зайку зовут Зазнайкой,
А Зоиного зайку зовут Всезнайка (скороговорка)

Следить, чтобы дети четко произносили звук "з”.

  • Придумать слова-действия про зайчика.

- Что делал зайка в сказке про Машу?

- Сидел, испугался, убежал, спрятался, трусил, скакал, стоял, ел, дрожал (словарь глаголов).

В сказке девочка Маша нашла волшебный цветок. Провести физминутку с пальчиками про цветок. Проводит ребенок. Дети выполняют движения пальчиками и ладонями.

Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши нежные цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

- Маша очутилась в домике, и там был Чудесный мешочек, давайте поглядим, что в мешочке? (Цифры из наждачной бумаги)

Проводится игра "Узнай наощупь цифру”.

Воспитатель вместе с детьми анализирует их работу, поощряет и раздает призы.

Подобные занятия, досуги, викторины можно разрабатывать и проводить с детьми, используя другие картинки из игры "Танграм”.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 5045 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru