Оформление зала: на стенах висят изображения лабиринтов,
геометрических фигур, таблицы с заданиями, которые используются в
процессе развлечения. Стулья поставлены так, чтобы получился «нос
корабля», в центре — мачта с флагом и штурвалом.
Дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие у стены. Воспитатель
(ведущий) изображает капитана (если нет других атрибутов, достаточно
капитанской фуражки).
Капитан. Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране
«Математика». Вы хотите там побывать? (Ответы детей.) Эта страна состоит
из небольших островов, на каждом есть свои сказочные
обитатели-волшебники.
Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я
думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас
очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачивает лист бумаги.) Вы
видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо
соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры,
последнюю точку — с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (Дети выполняют
задание.)
Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика».
(У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник.) Капитан. Матрос Петров, поднять флаг!
Петров. Есть, поднять флаг! (Поднимает флаг.) Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан. Разрешаю принять гостей на борт корабля. (Дети садятся на корабль.) Поднять якорь!
Петров. Есть, поднять якорь!
Капитан. Полный вперед!
Петров. Есть, полный вперед!
Капитан. Песню запевай!
Дети поют песню «Считалочка», слова Г. Виеру, музыка С. Будилэ (Виеру Г. Расти большой. - Кишинев, 1980).
Капитан. Мы приплыли на остров «Загадки».
Голос волшебника (в магнитофонной записи). Здравствуйте, дети! Я
волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать
на мой остров!
Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.
1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла.)
2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)
3. На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.
(Стул.)
4. Две сестрички, Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — Их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки.)
Капитан. Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колес у машины?
А теперь отправимся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».
Голос волшебника. Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова
«Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если
выполните задания:
1. Какие здесь фигуры? Сколько их?
2. Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (Десять.)
Возьмите десять палочек и выложите звезду. Составьте из десяти палочек любую фигуру, какую хотите. 3. Переложите две палочки так, чтобы из четырех квадратов получилось пять.
Голос волшебника. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».
Дети сходят с корабля на остров.
Голос волшебника. Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи.
Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать.
Капитан (вскрывает пакет и читает).
1. Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса, Я, бедняжка, так вертелась, Что на части
разлетелась! Три сороки возле пня. Стали складывать меня. Между ними
вспыхнул спор: Получился мухомор! Помогите! Помогите! Из кусков меня
сложите.
2. Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот —
Получился пароход!
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите. Дети распределяются на две подгруппы и
складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на
основе «фотографии».
Капитан. Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Дети садятся.
Голос волшебника. Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан. Наш путь лежит на остров «Лабиринты». (Звучит музыка.)
Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть
внимательным. Давайте поможем маленькой девочке, которая заблудилась,
выйти из лабиринта. (Предлагается еще несколько заданий, заимствованных
из журнала «Веселые картинки» и увеличенных в размере. Дети пользуются
карандашами или фломастерами, показывая, как можно выбраться из
лабиринта).
Капитан. Нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле.
Дети садятся, матрос Петров становится у штурвала.
Капитан. Поднять якорь!
Петров. Есть, поднять якорь!
Капитан. Полный вперед!
Петров. Есть, полный вперед!
Звучит музыка. Капитан. Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из
путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы еще там побывать?
(Ответы детей.) Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз
побываете в этой замечательной стране.
|