Цель:
закреплять
умение считать (в пределах 5);
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп
предметов;
учить
решать логическую задачу на сравнение;
формировать умение понимать учебную задачу и решать ее
самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Игра «Предмет и цифра»
Прочитайте
детям стихотворение.
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах,
Застилать
свою кровать
И котов дрессировать.
Л. Яковлев
Вопросы
и задания детям.
-
Обвести по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых дрессировала собака (4)?
- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке (5).
- Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (Мячей больше, чем кошек.)
2. Игра
«Соедини правильно».
Дайте детям задание соединить каждую карточку с
соответствующей цифрой.
Задайте детям следующие вопросы:
- Сколько на картинке кругов? С какой цифрой соединили? (3)
- Сколько треугольников? С какой цифрой соединили?
(4) - Сколько
овалов? С какой цифрой соединили? (1) - Сколько квадратов? С какой цифрой
соединили? (5)
3. Физкультминутка
«По ровненькой дорожке».
См. одно из предыдущих занятий.
4. Игра «Посмотри и сравни».
Задания детям.
-
Сравнить рисунки слева и справа и найти между ними отличия.
- Найдя отличие, закрасить кружок. Как только дети
закрасят четыре кружка, значит, задание выполнено правильно.
- Назвать четыре отличия (слева — солнышко, а справа — тучка; слева — птичка на земле,
а справа — летает; слева — дерево с листочками, а справа — без листочков; слева — цветы без листочков, а справа — с листочками).
5. Самоконтроль и самооценка
выполненной работы. |